«Самара» не далась «Аэрофлоту» отдав предпочтение KrasAir ("Ъ")
Как стало известно „Ъ“, менеджмент авиакомпании «Самара» подписал договор о вхождении в альянс авиаперевозчиков, создаваемый компанией KrasAir. «Самара» вошла в альянс на условиях продажи 25 % собственных акций авиакомпании KrasAir. Подписание этого договора означает, что руководство «Самары» нарушило соглашение с компанией «Аэрофлот», которое было заключено в августе этого года, согласно которому владельцы 25,09% акций «Самары» (ООО «РАСИП-Партнер») обязались не вести переговоры о продаже своих пакетов.
Фото: ВАЛЕРИЯ МЕЛЬНИКОВА
Генеральному директору «Аэрофлота»
Валерию Окулову придется
расстаться с идеей обладания
контрольным пакетом авиакомпании
«Самара»
________________________________________________
Ъ ОАО «Авиакомпания «Самара» является преемником Куйбышевского авиационного отряда, который был основан в 1961 году. В 1993 году на базе Куйбышевского объединенного авиаотряда было образовано открытое акционерное общество «Авиакомпания «Самара». В компании работает более 1500 человек. По данным СКРИН, уставной капитал авиакомпании составляет 4 572 888 рублей. Основными акционерами компании являются Министерство имущественных отношений Российской Федерации — 46,5 %, ООО «РАСИП-Партнер» — 25,09% (подконтрольной гендиректору «Самары» Родиону Ковалеву) и ООО «Полет» — 13,9%. Компания эксплуатирует 29 самолетов, в том числе девять Ту-154M. По итогам первого полугодия 2004 года чистый убыток ОАО «Авиакомпания «Самара» составил 101,9 млн рублей, выручка — 740,4 млн рублей, кредиторская задолженность — 442,5 млн рублей.
_________________________________________________________________
Информация о том, что менеджмент авиакомпании «Самара» намерен продать свой пакет акций (25,09%), появилась еще в 2003 году. Ранее компанию намеревалась купить ханты-мансийская авиакомпания UTair. Стоит отметить, что, придя на самарский рынок в 2003 году, UTair стала крупнейшим перевозчиком в регионе, открыв более пятидесяти маршрутов, тем самым потеснив «Самару» и «Аэрофлот».
В начале этого года покупкой «Самары» заинтересовался «Аэрофлот», менеджмент которого собирался купить акции руководства самарской компании (25,09%) и госпакет (46,5%) для консолидации в своих руках контрольного пакета компании. При этом эксперты не исключали, что эта сделка планировалась как стандартное поглощение регионального перевозчика более крупной компанией.
По словам заместителя генерального директора АО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Сергея Харитонова, 26 июля этого года стороны подписали договор с частными владельцами 25,09% акций самарской компании, «согласно которому они (менеджеры «Самары» — „Ъ“) обязуются не проводить переговоров с третьими лицами о продаже своих акций». Документ действует до 30 июня 2005 года.
На прошлой неделе стало известно, что руководство нескольких российских авиакомпаний приняло решение о создании альянса, в который войдет «Самара», KrasAir, «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Основной компанией альянса стал KrasAir.
На днях менеджеры подписали окончательное соглашение об объединении. При этом источник в авиакомпании «Самара» вчера пояснил „Ъ“, что компания вошла в альянс с условием, что пакет, находящийся в собственности структур, подконтрольных генеральному директору «Самары» Родиону Ковалеву (ООО «РАСИП-Партнер»), будет продан KrasAir. Фактически подписание соглашения со стороны «Самары» означает, что ее владельцы грубо нарушили условия соглашения с «Аэрофлотом». При этом пока неясно, намерен ли «Аэрофлот» по-прежнему купить госпакет авиакомпании, вопрос о продаже которого решится в марте 2005 года.
Замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков заявил „Ъ“, что «новые обстоятельства наверняка теперь будут учитываться в наших планах относительно сотрудничества с этим перевозчиком».
В пресс-службе KrasAir корреспонденту „Ъ“ заявили, что благодаря присоединению «Самары» в объединенном авиапарке альянса прибавилось 7 ТУ-134а, 8 ТУ-154М, 4 ТУ-154б и 2 ЯК-42. Изменения в маршрутах предполагаются только в летнем расписании, поэтому пока о конкретных рейсах в компании не могут говорить. Что касается дальнейшего существования альянса, то «он будет расширяться». По информации „Ъ“, предложение вступить в альянс уже сделано и представителям «Уральских авиалиний».
В авиакомпании «Самара» „Ъ“ пояснили, что в перспективе вновь созданный альянс обеспечит существенную конкуренцию «Аэрофлоту». В планах участников альянса перевозка 5 млн человек ежегодно.
ЕЛЕНА НАУМОВА;
ВАСИЛИЙ ДАМОВ, Красноярск
«Коммерсантъ»
№218 от 20.11.2004, СБ
***