«АвтоВАЗ» приступил к выпуску модели «Лада Калина». Новый автомобиль, как и новое производство, полностью соответствует современным стандартам мирового автомобилестроения.

Специально для производства «Калины» «АвтоВАЗ» совместно с европейскими фирмами построил три новых цеха – своеобразный завод в заводе. Существенно отличается, например, сборка. Здесь применена так называемая островная технология. Машины изготавливаются на разделенных нитках конвейера без применявшегося ранее принудительного ритма. Если в сборочном процессе допущена ошибка, то конвейер в обязательном порядке останавливают. Затем автомобиль с дефектом выводится из рабочей зоны на специальный «островок», где устраняются все недостатки.

Вполне современен и автомобиль. Комфортабельный салон, небольшие внешние габариты и великолепное управление делают новинку незаменимой в больших городах, изобилующих пробками. При этом «Калина» полностью соответствует современным нормам активной и пассивной безопасности. Владельцы этого автомобиля будут защищены не хуже, чем пассажиры в иностранных аналогах. Кроме того, «Калина» наносит минимальный ущерб окружающей среде, соответствуя применяемым сегодня европейским нормам. Причем машина создавалась с тем расчетом, чтобы удовлетворить не только современным стандартам, но и тем требованиям, которые будут внедрены завтра.

Что касается безопасности, то автомобиль соответствует современным международным требованиям по деформации кузова при фронтальном ударе со смещением и при боковом ударе. #Если говорить о пассивной безопасности, то даже без применения подушек безопасности седан соответствует трем звездам при испытаниях по требованиям EuroNCAP.

Вазовские инженеры создали автомобиль, соответствующий всем европейским требованиям. «Калина» получит принципиально новый 1,6-литровый двигатель, который способен выполнять экологические нормы «Евро-3» и «Евро-4». Речь идет о 8-клапанном моторе, имеющем номинальную мощность 59,5 кВт при 5200 об./мин., и максимальный крутящий момент 120 Нм при 3000 об./мин.

«Калина» одинаково хорошо подойдет и мужчинам, и женщинам. Об этом говорят проведенные маркетинговые исследования. Четверть опрошенных выбирают новую модель в качестве своего следующего автомобиля. Более трети потенциальных покупателей считают, что новинка ничем не уступает иномаркам. Следует особо подчеркнуть, что автомобиль имеет неплохие экспортные перспективы. За счет дебютирующей модели «АвтоВАЗ» планирует укрепить свои пошатнувшиеся позиции на рынках центральной Европы. Кстати, на недавно завершившемся парижском автосалоне «Калина» была прекрасно принята избалованной европейской публикой.

В последнее время «АвтоВАЗ» нередко упрекали в том, что его продукция устарела и не отвечает современным требованиям. «Калина» стала ответом на эти во многом справедливые претензии. Тольяттинцам удалось построить самое большое и ультрасовременное автосборочное предприятие, сравниться с которым на сегодняшний день никто не может. Новый завод рассчитан на выпуск 220 тыс. машин в год. Таким образом, сложив нынешние производственные показатели, в самом ближайшем будущем «АвтоВАЗ» будет выпускать и, что очень важно, продавать около 900 тыс. автомобилей. А если прибавить сюда машинокомплекты, поставляемые на предприятия внешней сборки, то суммарный объем производства машин под маркой «Лада» превысит один миллион единиц.

НИКОЛАЙ ЗБРУЕВ

«Новые Известия»

19.11.04

пятница

«Новые Известия»

*