Самарские крылья ФСБ. Детищем самарского завода «Авиакор», самолетом Ан-140 заинтересовалась Федеральная служба безопасности России. ("РК")
Речь вовсе не идет о криминальной истории вокруг «Авиакора» и начатых ФСБ расследованиях. Как заявил вернувшийся из столицы губернатор Самарской области Константин Титов, спецслужбы хотят приобрести несколько лайнеров Ан-140 в собственность.
Из-за финансовых трудностей среднемагистральный самолет нового поколения Ан-140 изготавливали в течение целых пяти лет, с 1998-го по 2003 год. Специалисты утверждают, что по комфорту он не уступает реактивным лайнерам. Предполагалось, что Ан-140 придет на смену старым Ан-24 и Як-40. Производство новых самолетов самарские авиастроители уже давно готовы были поставить на поток, готовясь изготавливать грузовые, пассажирские, административные лайнеры и самолеты спецназначения, но все уперлось в отсутствие заказчиков. И вот теперь служба безопасности намерена заключить с «Авиакором» договор.
«Достаточно символично, что сегодня именно государственная структура приступила к обсуждению с нами протокола о заключении заказа на машину Ан-140, — прокомментировал радостную для самарских авиастроителей новость Константин Титов. – Это может быть достаточно большой заказ.
В 2005 году ФСБ должна приобрести два лайнера, а дальше уже пойдет по нарастающей». В области надеются, что подписание этого контракта наконец-то позволит запустить серийное производство Ан-140. В год авиастроители могут изготавливать до 25-30 «Антонов», стоимость одного из которых на сегодняшний день – 8 миллионов долларов, тогда как зарубежные аналоги того же класса обойдутся покупателям в 11-12 миллионов долларов.
Сергей Ишков
«Русский курьер»
№ 418 19.11.2004
*