После однодневной задержки Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства запустило экспериментальный самолет с ракетными двигателями, который побил предыдущий мировой рекорд, достигнув скорости, близкой к 7000 миль в час (11263 км/час).

Испытания ракетоплана X-43A было третьим и наиболее амбициозным в данной серии. Во втором испытании была достигнута скорость в 5000 в час, а первое было прервано из-за проблем с ракетным ускорителем. Наконец, во вторник удалось достичь скорости Мах 10, то есть примерно десятикратной скорости звука.

Ученые из NASA объявили испытания, задачей которых была проверка как мощности сверхзвукового двигателя, так и характеристик самолета при экстремальных скоростях, успешными.

Новый двигатель существенно отличается от обычных реактивных двигателей, в которых для дополнительного сжатия воздуха используются турбины. Сверхзвуковой самолет работает, скорее, как простая труба, вбирая воздух через большое входное отверстие и прокачивая его через гораздо более узкое выходное.

На исходную высоту 12200 м ракетоплан выводился под крылом бомбардировщика В-52, который затем его отпускал. После этого ракетный ускоритель поднял самолет до высоты 33550 м, где начал работать его собственный двигатель.

Путешествие из Вашингтона в Лос-Анджелес со скоростью Мах 10, достигнутой ракетопланом, длилось бы около получаса.

NASA планирует использовать информацию, собранную во время испытаний, в проектах по созданию сверхзвуковых снарядов и самолетов.

Бомбардировщик B-52 отпустил X-43A, и ракета «Пегас» понесла ракетоплан дальше.

Джон Борланд (John Borland), CNET News.com

17 ноября, 2004, 9:04

ZDNET Россия

***