К монетизации готов. Льготникам, желающим бесплатно ездить на электричках, нужно правильно оформлять билеты ("НИ")
Компания «Российские железные дороги» полностью готова к новой системе перевозки федеральных льготных категорий пассажиров с 1 января 2005 года. Об этом заявил глава железнодорожной компании Геннадий Фадеев. С нового года, однако, стоимость поездок для граждан других категорий может возрасти.
По установленному порядку, цену в проезде на электричке определяет администрация субъекта Федерации. Дело в том, что пригородное движение убыточно по своей сути. В целом железнодорожникам невыгодно заниматься пригородными перевозками: стоимость билета окупает лишь четверть затрат. Но поскольку отказаться от электричек нельзя – это просто дезорганизует жизнь региона, то эти перевозки должны осуществляться как социальный заказ транспортникам. И местные администрации сами решают, сколько будет стоить билет, сколько будут они доплачивать железнодорожникам из своего бюджета.
Тем не менее при утверждении финансового плана «Российских железных дорог» на недавнем заседании правительства России принято, что пригородные тарифы в 2005 году вырастут в целом на 8,5%. Для сравнения: стоимость проезда в плацкартных вагонах государство намерено увеличить в течение будущего года на 12%. А тарифы в нерегулируемых государством видах дальних перевозок – в купейных вагонах и СВ – разрешено железнодорожникам повысить на 23%. Эти меры вынужденные, поскольку растут цены на металл, топливо, электроэнергию и так далее, а железные дороги потребляют все это в больших объемах.
Между тем «Российские железные дороги» и Минздрав России уже договорились, сколько и как железнодорожникам государство будет компенсировать проезд федеральных льготников.
Сейчас компания не только юридически, но и технически уже готова к нововведению. Но пассажирам важно понять: билеты, даже полностью бесплатные, надо правильно оформлять. Уже разработаны как разовые, так и месячные билеты, которые будут предоставляться в кассах пассажирам, имеющим право льготного проезда. Для получения такого билета с начала предстоящего года пассажирам необходимо устно заявить о своем желании проехать и предъявить документы, подтверждающие право пользования льготами.
Еще пока не решена проблема монетизации льгот для 26 млн. льготников регионального уровня. Работа идет с каждым субъектом Федерации отдельно: заключаются двусторонние соглашения. С 12 регионами такие соглашения по компенсации ими убытков железнодорожной компании уже заключены.
СВЕТЛАНА ИВАНОВА «Желдорпресс-Информ»
«Новые Известия»
18.11.04
четверг
*