В «рабочих районах» на окраинах больших городов Германии сохраняется криминогенная обстановка. Насилие здесь – обыденность. В секции брейк-данса в Кельне подростковую агрессивность преобразовывают в агрессию танца.

На площади перед Боннским вокзалом поздно вечером стояло несколько парней. Звучала музыка, под которую двое молодых ребят били друг друга ногами и руками, а остальные пять сверстников наблюдали за происходящим. Однако драка происходила абсолютно бесшумно. Тихую музыку из магнитофона ничто не прерывало: ни звук ударов, ни возгласы, ни подбадривающие крики наблюдающих. Да и сами драчуны двигались как-то слишком четко, изящно, даже красиво, будто танцевали… Вот именно, танцевали. Развернувшаяся на центральной площади Бонна драка, была ни чем иным, как танцем-борьбой, имитацией боя. Агрессивные движения, видимо, позволяли парням выпустить накопившуюся отрицательную энергию, никому не причиняя вреда.

Без попыток переделать бунтарские натуры подростков

14-летний Свен ходит заниматься в секцию брейк-данса уже пару лет. Раньше он считался трудным подростком. Сейчас пай-мальчиком Свена тоже назвать нельзя, но он, по крайней мере, не участвует больше в уличных драках со сверстниками. Секцию брейк-данса в одном из самых неблагополучных районов Кельна Корвайлере создал Ульрих Нольден, работник социальной службы. После тренировок у Нольдена ребята буквально уползают из студии. Они настолько выжаты, что ни о каких драках и речи быть не может. Несмотря на то, что учитель брейк-данса уже давно вышел из подросткового возраста, своих подопечных он понимает без слов и переделать бунтарские натуры подростков не пытается. Вместо этого он разрушает подростковую агрессивность, преобразуя ее в агрессию танца.

Лучше бороться друг с другом в танце

(Читать всю статью на сайте «Немецкая волна»)

"Немецкая волна"

*