Роспечать: действующая система подписки на периодику не вписывается в рыночные реалии
Действующая в России система подписки на периодику устарела и не вписывается в рыночные реалии. Такое мнение высказал в беседе с корр.ИТАР-ТАСС начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям /Роспечать/ Геннадий Кудий. По его словам, «в нынешнем состоянии рынок подписки на периодику практически исчерпал возможности дальнейшего развития».
Подписные тиражи периодики в России существенно не растут с 2001 года и колеблются в пределах 33-31 млн экземпляров на начало и середину каждого года, сказал Кудий. Самые низкие подписные тиражи в Москве и Санкт-Петербурге. В целом по стране на тысячу жителей приходится 220 газет и журналов. «Эти цифры несопоставимы с показателями 1990 года, когда на тысячу жителей страны выписывалось более 1,5 тыс газет и журналов», — отметил он. Одной из причин такой ситуации эксперты называют высокую стоимость подписки, которая порой вдвое превышает розничную цену, другой — позднюю доставка газет и журналов потребителю.
*