16 Ноября 1764г. Указом Сената Самара с уездом приписана к городу Сызрани.

16 Ноября 1855г. Открыт театр на 550 мест.

До этого времени Самарский театр не имел постоянного здания. Первый деревянный театр построен в три месяца на собранные по подписке губернатором К.К.Гротом деньги (3 тыс. руб.). В 1862 году здание обложено снаружи кирпичом и в таком виде существовало до 1886 года, когда за ветхостью было сломано.

16 Ноября 1900г. ГАЗЕТЫ ПИСАЛИ

«Внимание лиц, сочувствующих делу образования».В Самаре с 1872 г. действует Общество поощрения образования. За 28 лет оно оказало более или менее значительную помощь в виде стипендий или единовременных пособий более 900 учащимся, раздав им свыше 90 000 руб. С каждым годом потребность в образовании растет. Правление Общества с трудом и в скромных размерах могло удовлетворить в 1900 году лишь 60 прошений, остальным 40 пришлось отклонить – за полным истощением кассы Общества. Самарской публике следовало бы в той или иной форме поддержать деятельность Общества и помочь бедным детям в их стремлениях к учению.

«Самарская газета», №249.

16 Ноября 1905г. Перед домом губернатора днем собрались безработные грузчики и чернорабочие.

Возле 1-й полицейской части им роздано около 6 тысяч рублей, собранных купцами. Новая толпа грузчиков, явившаяся к губернаторскому дому, была разогнана казаками. Вечером в Пушкинском народном доме около 300 грузчиков и чернорабочие потребовали от городской Думы организации постоянных общественных работ и помощи голодающим.

16 Ноября 1914г. Впервые поставлен под нагрузку мощный турбогенератор на новой электрической станции Самары

      Это сделано для того, чтобы члены комиссии по строительству трамвая, возглавляемой С.Н.Постниковым, могли ознакомиться и со зданием станции, и ее оборудованием. По свидетельству корреспондента «Городского вестника», машинный зал площадью около 200 квадратных саженей является «одним из наиболее красивых машинных залов России». Оснащенность станции новейшим оборудованием он назвал необычным «для всего того, что было до сих пор в Самаре».

      В тот же день члены комиссии совершили пробную поездку на трамвае по Полевой и Ильинской (Арцыбушевской) до Почтовой улицы (Рабочей).

      … Трамвайное движение в Самаре будет открыто через три месяца.

      Владимир КАЗАРИН.

16 Ноября 1940г. ГАЗЕТЫ ПИСАЛИ

«Случай на Волге»

Недавно через Волгу на дощанике переправлялась группа колхозников. На середине реки в лодку неожиданно ударила большая льдина, образовав пробоину в днище. Лодка начала быстро наполняться водой. В ней было 40 пассажиров. Один из них – колхозник Е.И.Вялкин проявил находчивость: быстро снял тулуп и заткнул им отверстие в днище. Течь прекратилась, но вскоре лодка оказалась пробитой в другом месте. Снова хлынула вода. Вялкину помогали заделывать пробоины Ненашев, начальник Рождественского отделения связи, и Моисеев, почтальон села Сосновый Солонец. Оба они сопровождали почту в город Куйбышев. Через несколько минут на помощь подоспела другая лодка, а затем еще одна. Так люди и почта были спасены, но без вмешательства и участия работников ОСВОДа, на глазах которых произошел этот случай.

«Волжская коммуна», №267.

16 Ноября 1951г. ГАЗЕТЫ ПИСАЛИ

      Куйбышевская областная проектно-планировочная контора «Куйбышевсельпроект» разрабатывает генеральные планы сел, переносимых из зоны водохранилища Куйбышевской ГЭС

      Проекты для сел Тимофеевка и Ягодное уже закончены. Завершается составление плана села Подстепки. Далее следует разработка планов Хрящевки, Зеленовки, Федоровки Ставропольского района.

      Генеральный план с. Ягодное (архитектор М.В.Кузнецов) предусматривает создание общественного и хозяйственного центров, а также жилого городка с квартальной системой построек.

      «Волжская коммуна», №269.

"Самара-городок" Колесо истории

*