70 лет назад, в ноябре 1934 года, на Горьковском автомобильном заводе было начато серийное производство трехосного грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «ГАЗ».

При проектировании грузовика повышенной проходимости 6х4 конструкторский коллектив за основу взял ГАЗ-АА. Конструкторы заменили задний ведущий мост двухосной тележкой. Связанное с этим увеличение числа колес позволило не только уменьшить удельное давление на грунт, но и оптимизировать передачу крутящего усилия от двигателя на грунт. В свою очередь, это значительно повысило проходимость автомобиля по проселочным и лесным дорогам. Проходимость его по снегу и мягким грунтам могла быть повышена с помощью установки на задние колеса гусеничных цепей «Оверолл». Двигатель мощностью 50 л.с. позволял на шоссе развивать скорость до 65 км/час, а при подъеме с полной нагрузкой в 2 т можно было преодолевать подъем в 27°.

Автомобиль в основном предназначался для перевозки войск и грузов. Кроме этого, шасси автомобиля ГАЗ-ААА использовалось для производства средних бронеавтомобилей БА-6 и БА-10, штабных автобусов ГАЗ-05-193, топливозаправщиков, походных мастерских, радиолокационных станций. В годы Великой Отечественной войны «трехоски» также оборудовались артустановками СУ-12, счетверенными пулеметами «максим» или крупнокалиберными ДШК.

Грузовой автомобиль ГАЗ-ААА являлся самой массовой моделью среди других автомобилей повышенной проходимости, состоявших на вооружении Красной Армии. За период с 1934 по 1943 годы было выпущено 37 373 машины этого типа.

НТА

*