Автобусы — не Би Лайн, все входящие – платно. С нынешнего утра жизнь в Нижнего Новгорода будет хуже ровно на рубль. Вечером она подорожает еще на столько же…("РК")
С нынешнего утра жизнь в Нижнего Новгорода будет хуже ровно на рубль. Вечером она подорожает еще на столько же. Тем, кто ездит на работу с одной пересадкой, жизнь вообще встанет в копеечку. За дорогу туда и обратно им придется выкладывать двадцать восемь рублей в день.
Другими словами, врачам и педагогам предложено свою зарплату промотать на путешествиях по городу. Что поделаешь. Осень. В так называемой столице Поволжья наступил сезон обострения цен.
Администрация области во всем винит дорогой бензин и солярку.
Мол, с начала года цена на горючее выросла практически на сорок процентов, а зарплата водителей чуть переваливает за сто долларов. Поэтому вчера было по шесть, а сегодня по семь, но не для всех. Для тех, кто ездит на маршрутках типа «газель, придется платить восемь рублей.
Логику правительства губернатора Ходырева при этом понять трудно. В областном кабинете министров заявляют, что себестоимость перевозки пассажира на общественном автотранспорте превышает 8 рублей. Почему до сих этот общественный автотранспорт заставляют работать себе в убыток, правительство объяснить не в силах. Особенно это странно выглядит на фоне работы частных перевозчиков.
Владелец самого известного в городе продвинутого маршрута №171, Дмитрий Каргин, по предварительным данным, распоряжению правительства сегодня не подчинится. Проезд на его маршрутных такси будет по прежнему стоить пятерку. Каргин цену не поднимал и полтора года назад, когда правительство Ходырева обязало возить пассажиров за шесть рублей, вместо пяти. В администрации области корреспонденту «РК» сказали, что у частника другая экономика, поэтому у него все окупается и при повышении цен на бензин. Частный извоз сегодня — довольно выгодный бизнес, убеждали вашего покорного слугу в администрации губернатора Ходырева. Иначе такого огромного количества частных маршруток в Нижнем Новгороде просто бы не было. Но брать уроки другой экономики администрация Геннадия Максимовича почему-то не хочет.
Чтобы пассажиры не переживали по поводу очередного обострения цен, пресс — служба губернатора разослала во все СМИ сообщения, в которых решила успокоить граждан. Мол, цены на билеты могут быть и снижены в зависимости от складывающейся ситуации. Когда наступит этот момент, утешители из администрации Ходырева не говорят. Но граждане и без этого знают, что ситуация складывается только в одну сторону. Например, две недели назад она сложилась так, что правительство повысило цены на проезд в пригородных электричках.
Однако не всем станет плохо сегодня от того, что проезд в автобусах будет стоить семь рублей. Директор муниципального предприятия «Нижегородэлектротранс» Алексей Коречков признался журналистам, что, чем выше цена за билет в автобусах, тем больше прибыль его ведомства, которое за проезд денег не дерет. Жители Нижнего Новгорода по прежнему могут ездить в трамвае и в тролейбусе за пять рублей. Конкурентом «транспорту от электрической розетки» в этой ситуации могут быть только маршрутки Каргина.
— Пять рублей и семь рублей — разница довольно большая, — пришел к выводу директор Коречков. По его словам, бедные пассажиры, сравнивают цены, и, в конечном итоге, сделают сегодня выбор не в пользу автобусов. Это означает, что в трамваях и в троллейбусах теперь будет не продохнуть.
Виктор Майоров
«Русский курьер»
№ 414 15.11.2004
*