В эти дни отмечается десять лет с того момента, как компания Eurostar начала осуществлять железнодорожные перевозки под Ла-Маншем. Это событие ознаменовано праздничными мероприятиями, которые проводятся в воскресенье в Лондоне, Париже, Лилле и Брюсселе. В частности, на лондонском вокзале Ватерло будет выставлен 2,5-метровый торт в форме поезда.

Также особые торжества пройдут в понедельник. Празднование юбилея было отложено на неделю из-за железнодорожной катастрофы в Беркшире, которая привела к гибели людей.

За 10 лет услугами Eurostar воспользовались 59 млн. пассажиров. Однако в финансовом плане компания до сих пор продолжает оставаться «в минусе».

На прошлой неделе глава Eurostar заявил, что компания надеется стать прибыльной к 2007 году.

Конкуренты в лице самолетов

В прошлом году компания понесла убытки в размере почти 42 млн. фунтов (более 75 млн. долларов). В 2002 году убытки составили более 92 млн. фунтов.

По итогам 2004 года Eurostar надеется перевезти более 7 млн. пассажиров и максимально близко подойти к безубыточному уровню работы.

Как говорит корреспондент Би-би-си Патрик Барлетт, надежды Eurostar на то, чтобы стать прибыльной, могут стать реальнее, если компании удастся договорится с Eurotunnel, оператором тоннеля под Ла-Маншем, о снижении платы за использование тоннеля.

Как уверяет Eurostar, эта плата «съедает» до 60% выручки от продаж.

Кроме того, компании приходится сталкиваться с серьезной конкуренцией со стороны авиакомпаний, целый ряд из которых предлагают клиентам дешевые билеты в те города, куда ходят поезда Eurostar.

Запуск в 2003 году высокоскоростной железнодорожной секции тоннеля под Ла-Маншем сократил время в пути из Лондона до Парижа и Брюсселя на 20 минут.

Как полагают эксперты, во многом благодаря именно этому фактору услугами Eurostar сейчас пользуются в два раза больше пассажиров, чем тех, кто летает в эти города самолетами.

На следующий год запланировано открытие второй высокоскоростной секции тоннеля под Ла-Маншем, что должно сократить время в пути еще на 15 минут.

14 ноября 2004 г., 10:05 GMT 13:05 MCK

Би-би-си

*