Алексей Казадаев: Тарифы на услуги ЖКХ в муниципалитетах губернии установлены законно
Главной проблемой взаимоотношений областной системы ЖКХ и обитателей жилого фонда по-прежнему остаётся несоответствие уровня тарифов на услуги, устанавливаемых, по нынешнему законодательству, муниципалитетами, уровню самих услуг. Об этом шла речь сегодня на брифинге руководителя Государственной жилищной инспекции по Самарской области Алексея Казадаева.
По его словам, до сих пор каждый год на первый план выходили иные проблемы – так, в 2001 году на территории 15 муниципальных образований губернии были приняты тарифы без предварительной экспертизы. Инспекции пришлось отменить решения глав муниципалитетов и вернуть «поспешивших» к прежним расценкам до проведения анализа. По словам г-на Казадаева, именно эта ситуация позволила вице-премьеру Владимиру Яковлеву занести Самарскую область в «чёрный список» регионов, установивших необоснованные тарифы. На данный момент, по мнению руководителя жилищной инспекции, в необоснованности тарифов наш регион обвинить нельзя: согласно закону, муниципалитет устанавливает тарифы самостоятельно при наличии экспертизы. На данный момент этот закон в области соблюдён.
В 2002 году, в свою очередь, порядок установления тарифов уже никто не нарушал, однако законотворцы 8 муниципалитетов не прописали порядок и условия оплаты гражданами услуг ЖКХ в случая неоказания данных услуг или некачественном их оказании. В 2003 году в ряде муниципалитетов права жителей на качественные коммунальные услуги вновь были ущемлены, однако уже по другим статьям: к примеру, имело место расширение перерыва в оказании услуг. Если учесть, что отопление, согласно нормам, может быть отключено на максимальный срок от 4 до 16 часов (в зависимости от различных условий, характера аварии и т.п.), то в некоторых городах и районах области жителей оставляли без тепла более чем на сутки. Причём зачастую пострадавшие не могли отстоять свои интересы: чаще всего инспекция сталкивалась с ситуациями, в которых у большинства жителей того или иного муниципалитета отсутствовали договоры с местными комитетами ЖКХ. Если в Похвистневском и Сергиевском районах нужные документы подписаны у 90% граждан и более, то в остальных муниципалитетах эта цифра вряд ли превысит 10-20%. Однако и заключение договора не всегда является гарантией на все случаи жизни: важно и «качество» документа, а пока чаще всего в типовых договорах есть сведения об обязанностях граждан, но ни слова об их правах. На 10 территориях, где обнаружились грубейшие нарушения, все договора после проверки по линии инспекции пришлось перезаключать. В Самарской области было привлечено к административной ответственности 700 нанимателей, заведено 2000 дел, по 500 из них нарушители приговорены к штрафам.
*