ОАО «АВТОВАЗ» планирует возобновить выпуск автомобиля ВАЗ-21083. Первые «восьмерки» должны сойти с конвейера уже в феврале. Заявленная программа составляет чуть больше 10 тыс. штук, что вызывает некоторые сомнения в экономической целесообразности такого шага.

На главном конвейере ВАЗа началась подготовка к очередному запуску восьмой модели. Напомним, что АВТОВАЗ простился с ВАЗ-2108 еще осенью прошлого года. Однако в план текущего года было включено свыше 10 тыс. «восьмерок». Выпускать восстановленную модель будут на второй очереди конвейера. Причем в феврале должно быть собрано уже 500 штук.

Основная проблема у производственников заключается в том, что восстановление ряда сборочных единиц потребует ощутимых усилий. При том, что заявленный план может быть выполнен одной очередью конвейера за 2-2,5 недели. Внезапно выросшая актуальность восьмой модели вызывает сомнение еще из-за того, что во втором квартале должен быть прекращен выпуск ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099.

Вторая очередь на ВАЗе вообще в последнее время вызывает некоторое беспокойство. В руководстве автогиганта прорабатывается версия по запуску на второй нитке конвейера производства ВАЗ-1118 «Калина». Корпус же 1/26, предназначенный изначально для нового семейства, якобы по идее председателя совета директоров Владимира Каданникова предполагается отдать под производство другой модели. Однако запуск «Калины» на старой очереди конвейера осложнен двадцатью непроходными позициями. Поэтому разумнее предположить, что несмотря на новые веяния, реализовываться будут ранее заявленные планы.

Волга.Ru

*