На этой неделе в завершающую стадию вошли переговоры о возможности вхождения авиакомпании «Самара» в альянс авиаперевозчиков, создаваемый авиакомпанией KrasAir. В настоящее время членами этого альянса, помимо самой KrasAir, являются «Домодедовские авиалинии», а в середине прошлого месяца о готовности присоединиться к нему заявили «Сибавиатранс» и «Омскавиа». В самой «Самаре» ситуацию пока не комментируют. Возможно, это связано с тем, что условием вхождения в альянс будет продажа крупного пакета акций ОАО «Авиакомпания «Самара» красноярскому авиаперевозчику.

Фото: СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВА

Авиакомпания «Самара» может

стать четвертым членом в

объединении российских

авиаперевозчиков

__________________________________

Ъ ОАО «Авиакомпания «Самара» является преемником Куйбышевского авиационного отряда, который был основан в 1961 году. В 1993 году на базе Куйбышевского объединенного авиаотряда было образовано открытое акционерное общество «Авиакомпания «Самара». В компании работает более 1500 человек. По данным СКРИН, уставной капитал авиакомпании составляет 4 572 888 рублей. Основными акционерами компании являются Министерство имущественных отношений Российской Федерации — 46,5 %, ООО «РАСИП-Партнер» — 25,09% и ООО «Полет» — 13,9%. Компания эксплуатирует 29 самолетов, в том числе восемь Ту-154M. По итогам первого полугодия 2004 года чистый убыток ОАО «Авиакомпания «Самара» составил 101,9 млн рублей, выручка 740,4 млн рублей, кредиторская задолженность 442,5 млн рублей.

Информация о том, что «Самара» может войти в альянс с одной из крупных российских авиакомпаний, появилась еще весной этого года. Речь шла о возможности приобретения контрольного пакета акций самарского авиаперевозчика компанией «Аэрофлот». Предполагалось, что «Аэрофлот» вначале выкупит блокирующий пакет «Самары» у ООО «РАСИП-Партнер», а затем госпакет акций в размере 46,5%, который мог быть выставлен на продажу в этом году. Однако этот план реализовать так и не удалось. Возможной причиной этого стало то, что госпакет так и не был выставлен на продажу.

После этого, по данным „Ъ“, владельцы «Самары» предложили выкупить их долю сразу двум крупным авиакомпаниям — UTair и KrasAir. Похоже, что последнюю это предложение заинтересовало. Дело в том, что руководство KrasAir в настоящее время пытается создать альянс авиаперевозчиков, чтобы более успешно противостоять экспансии «Аэрофлота». В него уже вошли «Домодедовские авиалинии» (KrasAir выкупил 49,6% акций этой компании), а в октябре о возможности присоединения к альянсу заявили «Сибавиа-транс» и «Омскавиа». Однако четырех участников альянса недостаточно, чтобы обеспечить существенную конкуренцию «Аэрофлоту», поэтому гендиректор KrasAir Борис Абрамович заявил о необходимости расширения альянса. Сам он воздержался от того, чтобы назвать его новых потенциальных участников, однако, по данным „Ъ“, это, скорее всего, «Самара» и «Уральские авиалинии».

На днях появилась неофициальная информация о том, что владельцы «Самары» действительно ведут такие переговоры, причем источник из руководства авиакомпании сообщил, что они «близки к успешному завершению». Пока не ясно, войдет ли «Самара» в создаваемый альянс, сохранив прежний состав акционеров, или KrasAir все-таки будет продан блокирующий, а возможно, и больший пакет акций, стоимость которого, по оценкам ИК «Проспект», составляет примерно $8-9 млн. По оценкам экспертов, все активы самарской авиакомпании стоят примерно $22-24 млн.

Впрочем, не исключено, что активы самарской авиакомпании купит ее конкурент – «Аэрофлот». Напомним, что в марте этого года генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Валерий Окулов впервые сообщил о планах по приобретению «Самары». При этом менеджеры «Аэрофлота» не раскрывали информацию о том, какая часть авиакомпании их интересует. По информации „Ъ“, «Аэрофлот» собирается приобрести госпакет «Самары» (46,5%). Стоит отметить, что основной собственник «Самары», государство, намеревался продать этот актив в текущем или следующем году. Однако самарская авиакомпания не выставлялась на торги в этом году, кроме того, госпакета компании нет и в прогнозных списках приватизации на 2005 год. При этом, по информации бывшего Минимущества, авиакомпания должна быть приватизирована до 2006 года.

АНДРЕЙ ФЕДОРОВ, ЕЛЕНА НАУМОВА

«Коммерсантъ» в Самаре»

№213 от 13.11.2004, СБ

"Коммерсантъ" в Самаре"

***