Операция по поднятию затонувшего судна успешно завершена
Первая часть «подводной одиссеи» самарцев завершена. С речного дна первым подняли судно-толкач, которое 4 года назад пострадало от воров цветмета. Очищать акваторию от затонувших кораблей будут до ледостава и продолжат будущей весной. Напомним, специально для этого в Самару пришел единственный на Волге и самый мощный плавучий подъемный кран.
Таким специалисты видели буксир-толкач еще накануне: над водой оставалась одна капитанская рубка. Только спустя сутки удалось поднять стотонное судно. Из всех затонувших в самарской акватории оно — самое проблематичное. И операция в затоне на Сухой Самарке затянулась. Дело даже не столько в габаритах толкача, сколько в его местонахождении. Если бы было возможно назвать работу водолазов и крановщиков ювелирной! Жемчуг в ракушках, конечно, не искали. Но с большой осторожностью отрывали «прикипевшее» за 4 года к илу судно. Малейшая неточность могла спровоцировать экологическую катастрофу.
Нина Баранова, самарский межрайонный природоохранный прокурор:
«Ну, какие первые эмоции?! Слава Богу, что подняли. Одна угроза миновала. Судно ведь все это время лежало на т.н. канализационных «дюках». Ну, теперь уже мы спокойны: судно ничего уже не продавит. И от канализационных стоков Волга уже не загрязнится».
Чтобы толкач был легче и остался на плаву, все время из трюма выкачивали воду. Внешне трудно заметить, что судно вообще находится в движении. На самом деле его поднимают миллиметр за миллиметром. Несмотря на застопорившиеся в начале операции тросы, кран «Могучий» с задачей справился. Так же, как это было в Ярославле и Нижнем Новгороде. Единственный на все волжские просторы, целый мини-завод на плаву, пришлось нанять компании «Юргенс». Правда, только после того, как природоохранная прокуратура «затаранила» предостережениями и штрафами. Захламленное речное дно — значительная помеха судоходству и зимнему отстою речфлота. Зато теперь бизнесменам не придется идти 16-го ноября под суд.
Владелец толкача поднимет еще 19 затонувших судов. Они стали бесхозными во времена перестройки. И теперь закончат свое существование в пунктах приема черного лома, чтобы хоть как-то оправдать расходы на операцию по подъему. А это — полмиллиона рублей. Что же касается спасенного судна, то у него хотя бы есть шанс: будет рассматриваться вопрос о реконструкции. Если, конечно, выйдет не дороже стоимости нового толкача.
Дина Сметанова
*