Московская монорельсовая дорога, которую городские власти пытались запустить в течение двух лет, все-таки начала свою работу. Правда, пока лишь в экскурсионном режиме. Об этом вчера сообщил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. По его словам, 10 ноября государственная комиссия приняла первый пусковой комплекс первой очереди монорельса. По словам г-на Гаева, до 20 ноября ознакомительные поездки над землей будут совершать сотрудники метрополитена, монорельса и компании, строившей дорогу. И только после этого на платформы пустят туристов-пассажиров в сопровождении экскурсовода. «Они будут ехать, а гид рассказывать им про достопримечательности, про ВВЦ, Останкинскую башню, Шереметевский дворец. В общем, маршрут этот интересный», — рассказал начальник подземки.

Сейчас на входе в павильон станции «Ул. Эйзенштейна» стоят рамки металлоискателей. Пока монорельс работает в экскурсионном режиме, через них будут проходить все туристы и жители города, пожелавшие совершить ознакомительный тур. Однако затем их обещают убрать. «Нам кажется, что они будут только тормозить процесс прохода на станцию для обычных пассажиров», — пояснил г-н Гаев.

В ближайшие недели, как пояснил корреспонденту «Времени новостей» начальник Московской монорельсовой дороги (ММД) Юрий Штерн, поезда будут ходить каждый день с 10 утра до 16 часов с интервалом в 30 минут, а стоимость одной поездки составит 50 руб. Такую цену, как уверяют руководители монорельса, установила региональная энергетическая комиссия. Поэтому ниже она не станет и после того, как поездами начнут пользоваться не только туристы-экскурсанты, но и жители окрестных районов. Правда, тем, кто намерен регулярно пользоваться услугами этого нового для столицы вида транспорта, обещают продавать месячные проездные билеты. Цена одной поездки в таком случае составит не больше десяти рублей.

Между тем платить полсотни рублей за то, чтобы 20 минуть кататься по единственной в России монорельсовой дороге, — удовольствие сомнительное. Как убедились вчера корреспонденты «Времени новостей», хваленые эксклюзивные поезда болтает из стороны в сторону, состав движется со скоростью, не превышающей 15 километров в час. И если на улице шум от проходящего над головой поезда действительно не слышен, то внутри обстановка далеко не комфортная. Впрочем, дребезжание гаек и стук колес не самое неприятное — даже в сухой осенний день в салоне поезда, вмещающего, к слову, не более 200 пассажиров, было довольно прохладно.

Несмотря на то что монорельс уже начал регулярные поездки от улицы Эйзенштейна до станции метро «Тимирязевская», примет ли он в обозримом будущем обычных пассажиров, пока не известно. По словам начальника столичного метрополитена Дмитрия Гаева, дорога начнет выполнять функции общественного транспорта уже в январе 2005 года. А вот его коллега, начальник ММД Юрий Штерн, настроен менее оптимистично. По его словам, первые пассажиры не появятся на станциях до тех пор, пока не будет полностью автоматизирована вся система регулировки движения и не будет проверено все до последнего болтика. «Мы не хотим рисковать», — объяснил он. Назвать хотя бы приблизительную дату окончания всех работ по доводке и отладке линии г-н Штерн отказался. Однако из его отрывочных фраз было понятно, что до января следующего года строители точно не успеют все доделать.

Анна ШПАК

«Время новостей»

№ 207 12.11.2004

"Время новостей"

***