"Настоящий майор". Светлана Муравикова. 36 лет. Живет в Ульяновске. Майор милиции ("РК")
Одиннадцать лет назад Светлане Витальевне на глаза попалось объявление, которое сразу же заинтриговало ее. “Точный текст я сейчас уже, конечно, не помню, но речь в нем шла о том, что организации требуется человек, разбирающийся в журналистике. Да-да, формулировка и вправду была какая-то витиеватая.
Определения “связи с общественностью” тогда еще было не в ходу, рассказывает Светлана Витальевна. – Если честно, я, выпускница филологического факультета Ульяновского педуниверситета, из любопытства позвонила по указанному номеру. Знаете, каково было мое удивление, когда на том конце провода ответили: “Милиция!”.
Светлана Витальевна с интересом вспоминает о том, как пришла в УВД на беседу с полковником милиции: “Он был очень удивлен – что, говорит, женщина забыла у нас! Сразу оговорился, что на эту должность претендует куча людей. Но красный диплом филфака на него произвел неизгладимое впечатление. Полковник вызвал кадровика и дал указание принять меня на работа. Если это не судьба, то что тогда?”
Светлана Витальевна, возглавляющая сегодня пресс-службу УВД Ульяновской области, говорит, что категорически не согласна с тем, что милиция становится хуже, что профессия эта уж не столь престижна. “Да, не стоит спорить, что и в милицейских рядах встречаются предатели, порочащие правоохранительные органы. Вот те же “оборотни в погонах”, к примеру. Но можете не сомневаться – у нас по-прежнему есть и легендарные жегловы с шараповыми, — уверена майор Муравикова. — Настоящий милиционер должен быть, прежде всего, талантливым. Сами подумайте, легко ли в рамках той или иной проводимой операции внедриться в преступную среду? Или в засаде три дня сидеть в ожидании бандитов? Или целое преступное сообщество разрабатывать? Это какой талант надо иметь! Говорите, престиж теряется… Дело в том, что люди просто зачастую не знают, какие профессионалы работают в наших рядах. Мне многие завидуют потому, что я лично знакома с этими умными и мужественными людьми”…
“Улицы разбитых фонарей”, как и полагается, входит в разряд любимых фильмов ульяновских стражей порядка. “Мы этих ребят – и Ларина, и Дукалиса, и Мухомора – считаем своими. Они стали для нас коллегами, — смеется Светлана Витальевна. – Есть, конечно, в фильме немного наигранные эпизоды, но в целом он практически копирует жизнь российского мента. Вечные командировки, минимум времени на личную жизнь – это про нас. Мне неоднократно предлагали другую работу, более оплачиваемую, а я не могу отсюда уйти. Что-то меня держит здесь, не проживу я без милиции”.
…У Светланы Витальевны на столе непрерывно разрывается телефон – не дают покоя журналисты. И ко всем ведь, говорит Муравикова, нужен индивидуальный подход. “Мы знаем, что милицию то и дело ругают, но и хвалят нас тоже! На телефон доверия УВД, например, регулярно звонят люди. Кто-то дает советы, кто-то благодарит, а это, чего скрывать, приятно”, — признается Светлана Витальевна…
Многим нововведениям УВД Ульяновской области обязано своему непосредственному начальнику — генералу Валерию Лукину. “Валерий Аркадьевич одним из первых понял, что милицейскому ведомству необходима открытость. К примеру, не дашь журналисту информацию – он найдет ее сам, но материал наверняка будет написан в совсем ином ключе. Из Валерия Аркадьевича мог получиться хороший журналист или политик”, — заключает майор Муравикова.
Светлана Витальевна говорит, что сегодня окончательно поняла: работу не променяет ни за что! “У этой службы, как принято считать, есть и своя романтика, свои особенности, но самое главное – это люди! Что бы ни говорили, а эта профессия всегда будет самой необходимой и достойной, потому что люди, которые рискуют собственной жизнью во имя других, заслуживают глубокого уважения!”
Михаил БЕЛЫЙ
«Русский курьер»
№ 413 12.11.2004
*