К 1 марта 2005 года Федеральная антимонопольная служба вместе с министерством экономического развития и торговли внесет в Госдуму поправки к рекламному законодательству, ограничивающие рекламу табака и алкоголя под видом других товаров. Об этом сообщил глава ФАС Игорь Артемьев, выступая на заседании Госдумы в среду.

«Эти поправки предусматривают, что если товарный знак «заигран» на использовании брэнда, связанного с алкоголем или табаком, то этот или похожий на него брэнд в этом виде не может быть использован в рекламе других товаров», — сказал Артемьев.

По его словам, при подготовке поправок ФАС будет учитывать юридические вопросы, которые могут возникнуть в связи с правами на интеллектуальную собственность на тот или иной брэнд.

«Это аморально, когда под видом кофе, макарон или перца происходит реклама алкогольных напитков. Это поведение можно охарактеризовать как аморальное», — сказал Артемьев.

По его словам, сегодня в законодательстве не предусмотрены достаточно эффективные механизмы борьбы с такими проявлениями. В соответствии с действующим законодательством, ФАС, перед тем, как предъявить претензии к соответствующей рекламе, должен провести соцопрос и доказать на его основе, что люди видят именно алкоголь в рекламируемой продукции.

Первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска также считает, что рекламодатели и телевидение успешно обходят закон о государственном регулировании оборота этилового спирта и содержащей алкоголь продукции.

«Под торговыми марками других товаров успешно рекламируется алкоголь», — отметила Слиска на заседании Госдумы.

РИА "Новости"

*