"Мегафон" не поделили ("Фин. Известия")
Спор по поводу того, кто в действительности является владельцем третьей по величине российской сотовой компании — «Мегафона», в конце прошлой недели превратился в грандиозный скандал. Его участники — компания LV Finance и инвестиционный фонд IPOC. В четверг глава LV Finance Леонид Маевский объявил, что его компания выиграла промежуточные слушания. А следовательно, IPOC не имеет права претендовать на «Мегафон». В ответ IPOC заявил, что суд еще не закончен.
Напомним: в августе 2003 года «Альфа-Групп» заявила о том, что купила компанию LV Finance, владевшую через ряд структур 25.1% «Мегафона». Узнав об этом, другой акционер — фонд IPOC подал заявления в целый ряд судов, объявив, что сделка незаконна, а между IPOC и LV Finance было заключено соглашение, по которому блокпакет «Мегафона» в итоге должен был достаться IPOC. Речь шла о двух опционах, оплатив которые фонд получил бы контроль над четвертью всех акций сотовой компании. В IPOC заявляли, что они выполнили условия соглашения и вложили в «Мегафон» больше $60 млн.
В четверг компания LV Finance собрала в Смоленском пассаже пресс-конференцию, на которой было объявлено о том, что промежуточные слушания выиграны. «Получено предварительное решение суда Цюриха, который признал, что IPOC не исполнил опционный договор надлежащим образом, — заявил на пресс-конференции глава LV Finance Леонид Маевский. — Также суд подтвердил, что фонд не заплатил даже надлежащих минимально требуемых $15.225 млн. в качестве цены опциона, не говоря уже о стоимости опциона». Кроме того, по словам господина Маевского, нет подтверждений, что IPOC вложил $60-70 млн. в развитие «Мегафона» и его московской «дочки» — «Соник Дуо».
Теперь суд займется подробностями сделки, которую отстаивает IPOC. Маевский намекнул, что в результате может выясниться, что в деле замешаны правительственные чиновники, а IPOC, возможно, «отмывал денежные средства и вел коррупционную деятельность в России». «Речь идет о некоей договоренности, по которой любые денежные средства, уплаченные во исполнение опциона, подлежали возврату в руки малоизвестного датского адвоката Джеффри Гальмонда для некоторых неопределенных целей «инвестирования», — заявил Маевский. По его свидетельству, «инвестирование» предназначалось «высокопоставленным правительственным чиновникам».
IPOC, в свою очередь, уверяет, что процесс еще не закончен. Согласно сообщению IPOC, разосланному еще в среду на прошлой неделе, цюрихский трибунал заявил о необходимости дальнейшего разбирательства. «Когда будут запланированы новые слушания, IPOC намерен представить дальнейшие подробные доказательства того, что LV Finance и «Альфа-Групп» намеренно организовали сделку так, чтобы продать один и тот же пакет акций дважды. IPOC намерен защищать свои интересы и в других судах», — сообщил представитель IPOC через менеджера лондонского PR-агентства Media Strategy Кирстен Смарт.
В самом цюрихском арбитраже «Известиям» отказались давать комментарии по разбирательству. Секретарь суда Кармен Ричард объяснила это соглашением о конфиденциальности. Глава арбитража доктор Лукас Брино в понедельник был недоступен для журналистов.
Как бы ни развивались юридические баталии между акционерами «Мегафона», они вряд ли пойдут на пользу компании. «Нужно быть юристом, чтобы сказать, кто прав, а кто виноват в этом споре, — говорит аналитик «Атона» Надежда Голубева. — Но на «Мегафоне» этот конфликт уже сказался не в лучшую сторону. Компания затормозила свою программу выхода на рынки капитала и сейчас вынуждена ограничиться только долговым финансированием».
• Сергей КОЛЯДА
09.11.2004 11:20
• Фин. Известия
*