7 ноября исполнилось 60 лет регулярному пригородному движению электропоездов на Куйбышевской железной дороге.

Пригородное движение на КбшЖД родилось в годы Великой отечественной войны. В город Куйбышев были эвакуированы предприятия и заводы оборонной промышленности. Тысячи людей ежедневно с большим трудом добирались до места работы и обратно. Государственный комитет обороны принял решение о строительстве электрифицированного участка от Куйбышева до платформы «Мирная».

В 1951 году электрифицированный участок был продлен до станции Смышляевка; на дороге появились новые электропоезда. В 1964 году проведено полное обновление парка. На КбшЖД поступили из Риги электропоезда новейшей конструкции серии ЭР-2.

Сегодня электропоезда «СамараТрансПригород» обеспечивают пригородные перевозки Самарской, части Пензенской, Ульяновской и Оренбургской областей. Общая протяженность обращения электропоездов составляет около 1100 километров. С 2001 года введены скоростные маршруты в города Тольятти, Абдулино, Сызрань, Пенза, Рузаевка и Саранск. В депо «СамараТрансПригород» ведутся работы по переоборудованию обычных вагонов в вагоны повышенной комфортности, в которых устанавливаются удобные мягкие кресла, видеоаппаратура.

На предприятии большое внимание уделяется туристическим маршрутам. В последние годы регулярно курсируют такие электропоезда – «Грибник», «Снежинка», «Фестиваль им. В. Грушина».

Маркетинговые исследования показывают, что в настоящее время пригородные железнодорожные перевозки в Самарской области – самый быстрый, дешевый и экологически чистый вид транспорта, сообщает пресс-служба КбшЖД.

*