В городе Чжухай на юге Китая завершает свою работу пятый международный авиасалон «Air China-2004». В программе последнего дня — конкурс красоты среди стюардесс и показательные полеты лучших пилотажных групп мира. Чуть раньше на этой неделе завершил свою программу полетов лучший российский истребитель Су-27СКМ.

«Программа полетов была составлена так, чтобы наилучшим образом отразить все возможности самолета», — рассказал в интервью РИА «Новости» ведущий летчик-испытатель КБ «Сухой» Евгений Фролов, отлетавший большую часть показательных выступлений.

«Среди основных элементов — полу-петля на форсированном режиме, перевороты с разными радиусами, колокол, кобры, различные бочки, фиксированные, управляемые и многократные», — уточняет Фролов.

По словам Фролова, модернизированная версия Су-27 удобнее в управлении, чем его предшественник.

«Су-27СКМ взял все лучшее у своего предшественника, но при этом внесены серьезные улучшения в системы навигации и управления, также улучшены возможности ведения боевых действий в различных погодных условиях», — заявил он.

Российская делегация на выставке оказалось одной из самых представительных. России в этом году выделили самое удобное место — у центрального входа в выставочный павильон. По словам представителей «Рособоронэкспорта», главного организатора российской части выставки, общая площадь российской экспозиции превышала 1,3 тысячи квадратных метров.

Всего в Чжухае было представлено более 50 российских корпораций, среди которых все ведущие конструкторские бюро. Общее число делегатов из России превысило 300 человек.

Впрочем, по мнению большинства опрошенных РИА «Новости» экспертов, авиашоу в Чжухае находится на спаде, несмотря на увеличение выставочных площадей.

«Здесь почти нет новых разработок, большинство участников привезли уже известные модели», — сказал редактор швейцарского журнала «Флай ньюз» Гвидо Бачелман.

«В Чжухае в этом году почти нет самолетов, даже китайцы выставили только модели», — заявил в свою очередь главный редактор гонконгского аналитического центра КАНВА Андрей Чан.

На огромном поле позади выставочного комплекса действительно почти нет настоящих машин. Над макетами китайских одноместных самолетов одиноко возвышается Ил-76, на котором российская сторона привезла в Чжухай большую часть оборудования. При этом выставка в Чжухае является одной из самых дорогих для участия.

«Привоз самолета сюда будет стоить около $70 тысяч, за одну стоянку китайцы требуют $6 тысяч», — рассказал РИА «Новости» представитель компании «Туполев» Евгений Ефимов.

В «Рособоронэкспорте» РИА «Новости» отказались назвать точную стоимость участия в выставке для российской стороны. По словам представителя одной из российских компаний, стоимость аренды стандартного стенда на выставке достигает $100 тысяч.

«Airshow China» проводится раз в два года по распоряжению Центрального правительства КНР при участии Госкомитета КНР по оборонной науке, технике и промышленности, министерства гражданской авиации КНР, всекитайских корпораций авиационной промышленности AVIC-1 и AVIC-2, ряда других государственных ведомств и компаний. Организатором выставки выступает народное правительство специальной экономической зоны «Чжухай».

Сейчас участники уже начинают разбирать экспозиции. Большая часть российской делегации должна вылететь в Москву чартерным рейсом в понедельник, 8 ноября.

РИА "Новости"

*