Сразу два технологических сбоя произошло в последние дни в крупных британских фирмах. В результате покупатели сети супермаркетов Sainsbury»s могли в течение нескольких дней заниматься шопингом бесплатно, а клиенты виртуального банка Cahoot — оценивать состояние счетов друг друга.

Администрация Sainsbury»s по ошибке опубликовала на одном из популярных веб-сайтов секретные ценовые коды, пользуясь которыми, ушлые покупатели тут же принялись заказывать товары через интернет. Один из них умудрился забить свой холодильник буквально до отказа: стоимость полученных им «за спасибо» продуктов превысила 5 тысяч фунтов стерлингов (более 8 тысяч долларов).

Однако, как утверждает руководство сети супермаркетов, лавочка быстро прикрылась.

«Мы разочарованы тем, что небольшое количество людей воспользовалось возможностью обмануть систему, — говорится в заявлении компании. — Мы расследуем отдельные трансакции, которые, как мы считаем, стали результатом умышленного мошенничества».

Практически в то же время, как удалось выяснить журналистам Би-би-си, в системе безопасности крупного сетевого банка Cahoot обнаружилась дыра, благодаря которой многие клиенты получили доступ к онлайн-счетам вкладчиков банка.

Чтобы исправить положение, руководству Cahoot в четверг пришлось на 10 часов закрыть свой веб-сайт и извиниться перед клиентами. При этом администрация банка настаивает на том, что через дыру можно было только смотреть, но не переводить деньги с одного счета на другой.

Тим Сойер, глава Cahoot, заявил, что его компания сделает должные выводы из случившегося. «Я думаю, нам нужно обратить пристальное внимание на то, что происходит, потому что это не самый яркий момент в нашей истории, — дипломатично отметил Сойер. — Как организация мы не очень подвели наших пользователей, потому что они не рисковали своими финансами, однако нам нужно вынести из этого урок».

05 ноября 2004 г., 10:03 GMT 13:03 MCK

Би-би-си

*