В третьем квартале в России было продано 6,7 млн телефонов, при этом Siemens сумела вернуть себе лидирующие позиции, а мировой лидер Nokia не без труда удержался на третьем месте, свидетельствует отчет международной консалтинговой компании IDC, поступивший в редакцию NEWSru.com.

Siemens сумела преодолеть небольшой отрыв и обогнать Motorola на российском рынке мобильных телефонов. Конкуренция в группе лидеров продолжает нарастать, и с минимальным отрывом от третьего лидера — Nokia — следует Samsung, которая активно борется за увеличение своей доли. Siemens, по оценке IDC, довольно успешно действовала в Москве, и это сказалось на результатах квартала, Motorola же, уверенно начавшая год, потеряла темп. Появились признаки падения популярности Nokia, выразившиеся в снижении объемов продаж модели-«долгожителя» Nokia 3310.

Занявшая пятое место Sony Ericsson, продолжала быстро наращивать темп — ее модель T230 вошла в третьем квартале в группу шести наиболее продаваемых в России моделей. Наиболее же популярными были, получившие в третьем квартале широкую поддержку дилеров, недорогие телефоны Motorola серии C20x, а вторыми по популярности — Siemens A52.

По предварительным оценкам IDC, общий объем продаж в 2004 году достигнет 26 млн «трубок», то есть, как в 2003 году, рынок мобильных телефонов в полтора раза превысит результат предыдущего года.

По данным IDC, недорогие телефоны остаются популярными не только в регионах, но и в двух крупнейших городах страны — Москве и Санкт-Петербурге. Здесь параллельно наблюдается и тенденция роста популярности дорогих моделей среднего ценового уровня. Наиболее очевидно она проявляется в Москве, где растет доля продаж телефонов ценового диапазона 200-300 долларов.

Аналитик IDC Саймон Бейкер отметил: «В группе лидеров российского рынка мобильных телефонов становится тесно. Хотя продукция каждого из четверки лидеров имеет определенные плюсы и минусы, ценовые различия между ними не велики. Можно сказать, что на рынке есть все необходимое для успешной работы в четвертом, завершающем год квартале, на который традиционно приходится почти треть общего объема продаж».

IDC — международная исследовательская и консалтинговая компания, работающая на рынке информационных технологий и телекоммуникаций.

www.newsru.com

*