"Домодедово" построит новый терминал для дешевых авиакомпаний
В аэропорту «Домодедово» построят специальный терминал для так называемых бюджетных авиакомпаний, предлагающих услуги по сниженным тарифам, сообщает в четверг газета «Известия».
Об этих планах рассказал Сергей Горбунов, заместитель председателя совета директоров управляющей «Домодедово» группы «Ист Лайн». По его словам, в ближайшее время ожидается резкий рост рынка дешевых авиаперевозок, однако он не уточнил, когда именно новый терминал аэропорта сможет принять первых пассажиров.
Горбунов не исключил, что помимо зарубежных компаний к такому виду бизнеса проявят интерес и российские перевозчики. Между тем, по мнению некоторых специалистов, для организации низкобюджетных авиаперевозок в России пока нет ни достаточного количества экономичных воздушных судов, ни отлаженной системы продажи авиабилетов через интернет.
По словам начальницы пресс-центра аэропорта «Внуково» Марины Козловой, там не планируют строить новый терминал специально для низкобюджетных авиаперевозчиков. Однако при появлении на рынке таких авиакомпаний организовать их обслуживание во «Внуково» «не составит никаких проблем».
В «Шереметьево» также не видят смысла в строительстве отдельного терминала, хотя и планируют работать с низкобюджетными перевозчиками. Стремясь отвечать интенсивному развитию рынка дешевых авиаперевозок, в «Шереметьево» готовы рассмотреть любые предложения по обслуживанию таких авиакомпаний на своих мощностях, заявили в пресс-службе аэропорта.
Напомним, ранее «Известия» сообщали, что в 2005 году произойдет резкое падение цен на авиабилеты из-за появления на российском рынке низкобюджетных авиакомпаний. В частности, речь шла о немецких компаниях Germanwings, Germania Express и Air Berlin, а также об австрийской Niki.
Авиакомпании-дискаунтеры приобрели большую популярность в Европе, когда на рынке авиаперевозок наступил кризис после терактов 11 сентября 2001 года в США. Самыми известными из таких перевозчиков являются британская easyJet и ирландская Ryanair. Они предлагают билеты «туда и обратно» по цене в среднем не более 100 долларов.
Низкие цены на билеты объясняются отсутствием дополнительных услуг. В салонах нет разделения по классам, весь багаж пассажирам приходится брать с собой, а еду и напитки предлагают за отдельную плату. Кроме того, бюджетные компании не возвращают деньги в случае отказа от полета и не меняют билеты, если пассажир захочет перенести дату вылета.
*