АвтоВАЗ обуют в дорогую татарскую резину ("Ъ")
Вчера в Нижнекамске состоялась пресс-конференция руководства ОАО «Нижнекамс-кшина» (НКШ), на которой были обнародованы планы по вхождению на рынок новой марки шин «КАМА-ЕВРО». В компании рассчитывают, что шинами «КАМА-ЕВРО» будут комплектоваться часть продукции, выпускаемой на АвтоВАЗе. «Мы ожидаем, что договор на поставку шин будет заключен с АвтоВАЗом не ранее 31 декабря 2004 года» — сообщили „Ъ“ в руководстве НКШ. На АвтоВАЗе заявили, что если договор будет подписан новыми шинами, будут комплектоваться лишь дорогие модификации автомобилей 10-го семейства и LADA Kalina.
Фото: СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВА
Президент ОАО «АвтоВАЗ» Виталий
Вильчик может помочь «Нижнекамскшине»
в продвижении ее нового бренда
на отечественном рынке
В феврале этого года премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и президент ОАО «АвтоВАЗ» Виталий Вильчик подписали рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве. Как стало известно „Ъ“, Татарстан предложил крупнейшему производителю легковых машин программу комплектации, основанную на выпуске новых нефтехимических изделий (пластмасс, синтетических масел, антифриза). В частности, соглашение предусматривало сотрудничество Волжского автозавода с предприятиями нефтехимического комплекса Татарстана. В правительстве Татарстана заявили, что после подписания соглашения объемы поставок татарстанских производителей на АвтоВАЗ, держащиеся на уровне 2 млрд руб, вырастут к 2005 году до 3 млрд руб, а к 2007 — до 7 млрд руб.
Комментируя соглашение, Виталий Вильчик заявил, что «подобного документа еще ни с кем не подписывалось, и он крайне важен для АвтоВАЗа». Впрочем, тогда о подписании автозаводом каких-либо контрактов с татарстанскими нефтехимиками объявлено не было.
Вчера в Нижнекамске генеральный директор торгового дома «КАМА-ЕВРО» (сбытовая структура ОАО «Нижнекамс-кшина» — „Ъ“) Ренат Биктимеров сообщил, что до 31 декабря этого года татарстанское предприятие рассчитывает заключить новый договор с ОАО «АвтоВАЗ» на поставку шин. Причем на волжский автозавод планируется поставлять продукцию нового завода «Нижнекамскшины» «КАМА-ЕВРО», который был построен совместно с итальянской компанией Pirelli летом этого года. По словам представителей НКШ, в настоящий момент на АвтоВАЗе идут испытания новых моделей нижнекамских шин, по окончанию которых ожидается получить заключение о соответствии их требованиям автопроизводителя. Господин Биктимеров сообщил, что «КАМА-ЕВРО» позиционируется как шины высокого класса, соответственно, «их стоимость будет в полтора раза выше обычных отечественных шин». В настоящий момент «КАМА-ЕВРО» поставляются в основном на вторичный рынок — ими комплектуются тюнинговые и спортивные модификации автомобилей.
Впрочем, пока не ясно, в каких количествах АвтоВАЗ собирается закупать продукцию татарстанского шинного завода. До последнего времени доля «Нижнекамскшины» среди всех поставщиков покрышек автозавода составляла 60 %. В апреле этого года директор ООО «Татнефть-Нефтехим» (управляющая компания ОАО «Нижнекамскшина» — „Ъ“)
Роберт Ханнанов заявил, что ОАО «Татнефть» намерено с 2005 года поэтапно сокращать АвтоВАЗу поставки автопокрышек — в целом на 25% от поставляемых сегодня объемов. Снижения поставок господин Ханнанов объяснил тем, что ООО «Торговый дом «Кама» поставляет автозаводу шины на 20% дешевле, чем своим дочерним структурам, к тому же с отсрочкой оплаты. При этом на вторичном рынке ощущается нехватка радиальных легковых шин.
Вчера представитель АвтоВАЗа заявил, что пока «Нижнекамскшина» только обозначила свои намерения и «речь тут идет об обычных покрышках нижнекамского предприятия». «Что касается продукции «КАМА-ЕВРО», то ее автозавод не будет закупать в огромных объемах, так как она значительно дороже». Представитель автозавода пояснил, что покрышками нового завода «Нижнекамскшины», скорее всего, будут комплектоваться дорогие модификации автомобилей десятого семейства и часть «Калин».
Источник на АвтоВАЗе заметил, что «Нижнекамскшина» скорее всего, в поставке новых покрышек на Волжский автозавод видит «стратегические задачи». «Сейчас шинным заводам не очень выгодно сотрудничать с автопроизводителями, поскольку рентабельность таких продаж невысока из-за больших скидок которые получают автозаводы. Нижнекамс-кшина сейчас продвигает на рынке новую марку, и, насколько мне известно, Pirelli запретила татарстанскому заводу в течение четырех лет продавать новые покрышки в Европе. Поэтому, на мой взгляд, АвтоВАЗ может быть использован в качестве инструмента для рекламы покрышек на нашем рынке», — сказал источник.
ЛУИЗА ИГНАТЬЕВА, АЛЕКСАНДР ПАТРОНОВ
«Коммерсантъ» в Самаре»
№207 от 04.11.2004, ЧТ
***