В рамках 48-го Лондонского кинофестиваля состоялся первый показ окончательной версии нового фильма знаменитого гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая «2046».

Картина уже принимала участие в последнем Каннском кинофестивале, однако туда была привезена предварительная монтажная версия, что даже вызвало небольшой скандал.

Вонг Кар-Вай работал над картиной пять лет. Это объяснялось тем, что режиссер долго ждал, пока освободятся от других дел его любимые актеры. Кроме того, проект несколько раз останавливался из-за недостатка финансирования, и в итоге на финальных титрах окончательной версии четко просматривается логотип LG, отмечает «Коммерсант».

Картина не имеет четкого сюжета. В ее центре находится писатель, который пишет книгу о будущем — о 2046 годе. В результате возникает сложное переплетение настоящего, будущего и прошлого.

Отсутствие сюжета компенсируется необычайной эмоциональностью и высочайшим психологическим напряжением, которое возникает в личных отношениях между главными персонажами картины. В результате Вонг Кар-Ваи удалось создать произведение, которое объединило революционную киностилистику, глубокую и проникновенную драму любви и культурную традицию Китая.

«2046» действительно амбициозное кино. В фильме Вонга Кар-Вая традиционные для него негромкие любовные разборки главных героев в гостиничных интерьерах соседствуют с картинами залитого неоном и очерченного плавными линиями футуристического дизайна 2046 года», — пишет издание.

Именно в 2046 год движется через весь фильм поезд с героем-полупанком — alter ego главного персонажа, Чоу Мо Ваня, писателя гонконгских 60-х, которого играет Тони Люн. Писатель перекочевал в «2046» из фильма Кар-Вая «Любовного настроения». Таким образом, «Любовное настроение» оказалось прологом к фильму «2046».

2046 — это не только год, когда формально переданный Британией Китаю в 1996 году Гонконг окончательно утратит привилегии «особого административного района», это еще и гостиничный номер, по соседству с которым живет главный герой, и где разворачиваются важные события, а в мифологии писателя Чоу, «2046» — это место, где человек может вернуть утраченное прошлое.

Фильм, который задумывался как крупнобюджетная научно-фантастическая постановка с политическим подтекстом, в итоге все равно остается в памяти как череда крупных планов любимых актеров Вонга Кар-Вая, с маниакальной точностью выстроенных сочетаний света и тьмы, отмечает «Коммерсант». Почерк режиссера и его постоянного оператора Кристофера Дойла остался прежним — статичные планы, без панорам и наездов, представляют собой фактически готовые шедевры изобразительного искусства.

www.newsru.com

*