Осень в Германии – пора конкурсов красоты. По всей стране выбираются более 600 «королев местного значения» — королева виноградной лозы в винодельческих регионах, королева хрусталя в «хрустальном регионе» на границе с Чехией, королева спаржи в столице этого овоща в Шветцингене, королева яблок в столице фруктовых плантаций Рейнбахе, луковая королева в окрестностях Веймара.

Эти мероприятия не имеют никакого отношения к конкурирующим между собой официальным конкурсам «мисс Германия» (таковых уже три), а также отборочным турам конкурсов «мисс мира» или «мисс вселенная». Местная королева – дело исключительно местное. Помимо пресловутого “локального патриотизма”, за её коронацией стоит и экономический интерес: привлечение внимания к региону и производимой им продукции.

Отличительная черта подобных конкурсов – полный демократизм: никаких ограничений типа «рост не менее метра 75-ти», «вес не более шестидесяти килограммов», а также по другим параметрам тела здесь нет.

Победительницы не получают контрактов от модельных агентств на сотни тысяч долларов и дорогих подарков от богатых спонсоров. Все призы очень скромные: это может быть букет цветов от местной сберкассы, ваза от страховой компании, ваучер на бесплатное обслуживание от парикмахерской, венок из луковиц, винограда, яблок или других овощей-фруктов (в зависимости от региона) от какого-нибудь крестьянского или потребительского союза.

Местные конкурсы красоты с урожайно-производственной тематикой начали проводиться в Германии в начале 30-х, а потом долгое время – при Гитлере — были под запретом, так как рассматривались как проявление «большевистско-еврейского декадентства».

2004-11-01 07:27:10

RussianAmerica Holding

*