Это большое культурное мероприятие является социально-творческим заказом Департамента культуры Министерства культуры, молодежной политики и спорта Самарской области.

На протяжении двух месяцев меломаны будут наслаждаться произведениями Баха, Генделя, Альбинони, Моцарта, Вагнера, Сен-Санса, Дворжака, Мессиана в блестящем исполнении лучших музыкантов России и Германии.

Фестиваль органной музыки в Самаре носит название «Королевские аудиенции». И это не случайно. Ведь «король всех инструментов», как называют орган еще со времен Моцарта, может звучать не только разными голосами, но и, сливаясь с ними, — создавать удивительные по красоте и гармоничности ансамбли. Их неповторимое звучание Самарская филармония предлагает вашему вниманию.

Особенность фестиваля – показать орган в ансамблевом музицировании. Поэтому в каждом концерте, наряду с сольными выступлениями, будут представлены программы органистов в сопровождении камерного хора, инструментов симфонического оркестра и голоса.

Всего в программе фестиваля четыре больших концерта, каждый из которых представляет свою оригинальную программу.

Интересно, что появился орган в Самаре совсем недавно, в 2001 году. Идея его строительства возникла еще в 90-е годы и воплотилась в жизнь благодаря инициативе губернатора Самарской области К.А. Титова. Для реализации проекта в Самару был приглашен ведущий органист-исполнитель, народный артист России Гарри Гродберг. И именно он, 17 февраля 2001 года, концертом органной музыки возвестил о рождении нового инструмента на сцене нашей филармонии в день его торжественного открытия. А воплотили «органную идею» в Самаре мастера известной немецкой фирмы «Рудольф фон Беккерат».

Орган в Самаре поистине уникален и по праву занимает одно из достойнейших мест в Европе среди подобных ему светских, концертных инструментов. Важнейшим параметром органа всегда считалось количество регистров. У самарского их 52. Это позволяет ему звучать различными голосами и тембрами, подтверждая славу «короля инструментов». Вся эта богатейшая звуковая палитра «размещена» террасами на трех ручных и одной ножной клавиатурах (мануалах) и более чем в 3540 трубах и трубочках разнообразной длины и объемов, расположенных большей частью на внутренней стороне фасада. Способ управления органом (трактура) – электромеханический, с применением компьютерной и электронной техники, что позволяет проводить на сцене филармонии концерты любых жанров.

*