7 ноября 1944 года был открыт для движения поездов первый электрифицированный участок Куйбышев – Безымянка, протяженностью 14,2 километра. Первый электропоезд, появившийся на Кбш ЖД, представляющий собой трехвагонную электросекцию, открыл новый важнейший этап истории развития Куйбышевской железной дороги – переход на электрическую тягу.

Необходимость внедрения электрической тяги была продиктована жесткими требованиями военного времени: обеспечить четкую и надежную доставку сотен тысяч людей к месту их работы – на военные заводы, размещенные в районе Безымянки.

В настоящее время эксплуатационная длина контактной сети Самарской дистанции электроснабжения составляет 170 километров, развернутая длина контактной сети 799 километров. В состав дистанции входят 6 районов сети: Самара, Безымянка, Кинель, Кротовка, Толкай и Тургеневка. Коллектив дистанции – это 313 высококвалифицированных специалистов.

7 ноября 2004 года будет вскрыта мемориальная доска первой тяговой подстанции, за которой скрыта капсула, в которой – пожелания комсомольцев людям будущего, заложенные 7 ноября 1944 года, сообщает пресс-служба Кбш ЖД.

*