Питерские премьеры. С 27 по 31 октября Санкт-Петербург стал автомобильной столицей России. ("ФИ")
На территории выставочного комплекса «ЛенЭкспо» открылась выставка «Авто + Автомеханика 2004». В отличие от Московского автосалона, автопроизводители привезли в Питер много новинок и устроили даже несколько мировых премьер.
Самая представительная экспозиция на выставке была у концерна General Motors. GM привез в «ЛенЭкспо» полную линейку автомобилей Chevrolet, которые будут продаваться в России начиная с ноября. Под этой маркой появятся в продаже и машины корейского завода Daewoo. В Питере GM презентовал четырех таких корейцев. Самый недорогой из них — хэтчбек Chevrolet Aveo — будет стоить от $9900. Chevrolet Lacetti уже подороже — $13 800-16 300, а Rezzo — $16 700. Chevrolet Evanda — бизнес-класс, поэтому цены на него колеблются от $21 000 до 22 600.
Здесь же, на стенде GM, представляло свою продукцию и российское СП «GM-АвтоВАЗ». Впервые широкой публике показали Chevrolet Viva — адаптированную для России Opel Astra предыдущего поколения. Модернизированная Chevrolet Niva теперь более комфортабельна и безопасна и оснащена 1.8-литровым «опелевским» двигателем. По мнению дилеров, в зависимости от комплектации цена на новую модель составит $13-15 тыс.
Еще одну громкую премьеру на автовыставке устроил концерн Ford, впервые показав за пределами Штатов огромный внедорожник Ford Expedition. Lexus, люксовое подразделение японской Toyota, показал в Питере бензоэлектрический гибрид — внедорожник Lexus RX 400 h. Как и Expedition, продажи экологического Lexus у нас начнутся в середине 2005 года.
Из российских автозаводов на автосалоне отметились «ИжАвто» (тремя автомобилями) и АвтоВАЗ — его экспозиция по размерам и представительности не уступала стендам иностранных участников. Особенно гордятся на АвтоВАзе полным модельным рядом «Калин». В России их начнут производить с 18 ноября. Перед запуском в серию они претерпели более 40 конструктивных доработок. В частности, улучшились потребительские качества автомобиля — на дверях установлены бесшумные замки, доведен до ума электроусилитель руля. Были на стенде и «десятки» с новыми, широко разрекламированными двигателями 1.6 л. Новый «вазовский» движок мощнее предшественников, отвечает стандартам Евро-3 и обеспечивает более уверенный разгон автомобилю.
• Михаил ХМЕЛЕВ
Фин. Известия
***