Сеть по интересам. Интернет делят по сферам бизнеса ("РК")
К началу следующего года в глобальной сети Интернет появятся принципиально новые доменные зоны, ориентированные на отдельные виды бизнеса: туризм, гостиничное дело, обмен электронными сообщениями, поиск работы.
Если до последнего времени в сети существовало деление исключительно по стране происхождения — «.ru» — Россия «.ua» — Украина и так далее, а также ряд «свободных» доменов, таких как «.org». То в условиях глобализации и создания Евросоюза, появилась необходимость в новых доменных именах, отражающих изменения, происходящие как в политической, так и в экономической жизни отдельных государств. Сейчас ведётся работа по созданию сетевой зоны Евросоюза — «.eu» и Азии — «.asia». Также в ближайшие два месяца появятся доменные зоны «.post» и «.travel».
На первый взгляд, что в этом особенного: появляется новое «расширение» после точки, которая ставится после названия сайта. Чем будет отличаться тот же «mail.ru» от «mail.post»? Ответ для участников этого рынка очевиден — стоимостью последнего названия. Ведь постепенно все специализированные сайты будут переходить специализированные домены, а значит им нужно будет обзаводится там названиями, да еще такими, которые легко запомнить. И тот кто первым занял имя в доменной зоне, в дальнейшем может диктовать свои условия желающим перекупить это право. В качестве примера можно привести американский сайт www.sex.com, первый раз попавшие в Интернет любители «клубнички», неизменно набирают этот адрес, даже не подозревая, что тем самым повышают капитализацию компании, им владеющей. Эта история стала уже классической: владелец сайта www.sex.com не утруждал себя заботами пополнять электронную страницу соответствующими фотографиями, размещая там исключительно рекламу. В результате стоимость сайта, который стоил создателю несколько десятков долларов, перевалила за несколько миллионов долларов. О желании его приобрести неоднократно заявляли компании, специализирующиеся на «услугах для взрослых».
Буквально несколько лет назад один не названный предприниматель потратил на покупку адресов в российском секторе Интернета несколько десятков тысяч долларов. Он регистрировал в сети сайты, названиями которых служили фамилии известных политических деятелей, бизнесменов, а также названия компаний.
Каждый адрес ему обходился в 20 долларов. Но если затем какая-либо крупная корпорация хотела создать свой сайт, где адресом служило бы ее название, предприимчивый гражданин предлагал ей купить этот адрес, который он зарегистрировал ранее, всего за «каких-нибудь» 1-2 тыс. долларов. Для компании это деньги не большие и чаще всего она соглашалась, а предприниматель клал себе в карман сумму в 100 раз превосходящую первоначальные затраты. Конечно не все купленные адреса удавалось перепродать, но и те, которые нашли своего покупателя, затраты окупили с лихвой.
Максим ЛОГВИНОВ
«Русский курьер»
№ 404 29.10.2004
*