Черный передел. Хорошо иметь домик у Волги! ("Вечерняя Казань")
Пока в Москве решают, сносить баньку Аллы Пугачевой или не сносить, в Татарстане аналогичный судебный процесс о сносе дачного домика в Зеленом Бору идет к завершению. За щекотливую, но очень модную нынче тему не побоялись взяться Министерство экологии и природных ресурсов РТ и Казанская межрайонная природоохранная прокуратура. Да и чего бояться, когда имущества они лишают не обладателей роскошных резиденций в Боровом Матюшино, на озерах Ковалинском и Кабан, а казанцев, владеющих скромными домиками, но в о-очень привлекательных уголках Лаишевского района.
— Спор идет вокруг двух участков в Зеленом Бору. Это очень хорошее место, золотая лагуна, — рассказывает адвокат Вера Сергеева. — Один участок принадлежит моим подзащитным — семье Сабировых, другой — Дмитриевым. До пожара, который произошел в 2002 году, никто их дачами никогда не интересовался.
После пожара в товариществе «Ветеран ВОВ-13» Сабировы отстроились заново. На старом фундаменте, который поставил еще дед Ирины.
— И тут их участком заинтересовался директор пригородного лесхоза Харис Мусин, — продолжает Сергеева. — Он приехал на участки Сабировой и Дмитриевой, расположенные по соседству, и начал самовольно производить разборку садовых домиков. Владелицы дач обратились с жалобой в министерство экологии, и Мусину объявили выговор за превышение служебных полномочий. И началась война народная…
Сгоревший дом Ирины Сабировой был зарегистрирован в БТИ, но, когда возник спор, она решила подстраховаться и оформить в собственность вновь построенный дом. «А там товарищ Мусин оставил заявление, в котором указал: не оформлять документы. Кто такой Мусин для БТИ, большой вопрос. А при смене статуса товарищества, когда потребовалось вновь утвердить план его земель, Мусин вывел участки Сабировой и Дмитриевой из состава «Ветерана». Получилось, что, являясь членом товарищества, Сабирова не имеет участка», — комментирует ситуацию Вера Сергеева.
Потом был суд в Советском районном суде, который вынес решение в пользу Сабировых и обязал пригородный лесхоз включить их участок в абрис. Верховный суд РТ принял кассационную жалобу противной стороны и отменил положительное для Сабировых решение. Дело снова попало в Советский райсуд. И снова Сабировы выиграли процесс. И в Верховном суде с решением районных коллег согласились.
И тогда, по словам адвоката, Харис Мусин включил участок Сабировой в план территорий, занимаемых «Ветераном», а потом издал приказ и аннулировал им же утвержденный акт технического обследования земель товарищества.
Отчаявшиеся владельцы домиков подали жалобу в Казанскую межрайонную природоохранную прокуратуру. Прокуратура отреагировала, подав иск… против Сабировых и Дмитриевых с требованием снести принадлежащие им «самовольные строения» за собственные средства.
— В прокуратуре считают, что эта зона должна быть зоной лесного массива. Однако муфтий хазрат, у которого тоже сгорел дом во время пожара, получил участок рядом, срубил сосенки и спокойно начал строиться заново. Да что там говорить! Тут у нас один гражданин прямо у пляжа землю отхватил и строит без проблем, — говорит Ирина Сабирова, которая отстаивает свое право на владение домом уже полтора года.
В Лаишевском районном суде против Сабировых и Дмитриевых выступили уже три структуры: пригородный лесхоз, природоохранная прокуратура и министерство экологии. Но судья Лилия Сибатова, как и судьи до нее, вынесла решение в пользу Сабировых и Дмитриевых. Верховный суд отменил это решение.
Новое заседание в Лаишевском районном суде назначено на 2 ноября. Порядок таков, что на этот раз решение Советского суда не будет учитываться. Процесс пойдет с чистого листа.
Сабировым предлагают строить дом в другом месте. Оно и понятно: Боровое Матюшино застроили под завязку, нужны новые территории. Владельцев скромного жилья выдавливают с хороших мест. Большинство из них не в силах противостоять натиску богатых и наглых: годы не те, здоровья уже нет. В товариществе «Ветеран» многие после пожара побросали свои пепелища и вряд ли возьмутся их восстанавливать. Сабировы и Дмитриевы еще борются за свои участки. Доказывают, что частная собственность неприкосновенна.
Алсу МУСИНА
№ 179 (2909)
29 октября 2004, пятница
*