Одним из вариантов решения проблемы снижения загрязнения атмосферы городов может стать перевод автотранспорта на использование природного газа взамен бензина. Такое мнение высказал начальник отдела научно-исследовательского центра ГИБДД МВД России Борис Савин, выступая в четверг на региональном эколого-правовом форуме «Правовые аспекты обеспечения экологической безопасности», проходящем в Москве.

По его словам, высокие темпы роста автотранспорта в России усугубляют экологические проблемы.

«Экологические проблемы, связанные с функционированием автотранспорта, усугубляются высокими темпами роста автомобильного парка, происходящего в условиях существенного отставания в развитии дорожно-уличной сети», — сказал Савин.

По его словам, в настоящее время в России эксплуатируется свыше 34,7 миллионов единиц автотранспортных средств (без учета военной автомобильной техники и сельскохозяйственной техники), в том числе 462 тысячи грузовых автомобилей, 70 тысяч автобусов и более 22 миллионов легковых автомобилей, находящихся в основном в индивидуальном пользовании.

При этом, подчеркнул Савин, автомобильный парк в России постоянно увеличивается. Наибольшее количество транспортных средств, по его словам, сосредоточено в 14 регионах России. В частности, в Москве, Санкте-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, Республике Башкортостан, Краснодарском крае, Новосибирской, Ростовской, Тюменской, Свердловской, Самарской, Воронежской, Челябинской и Иркутской областях сконцентрировано около 40% всего автомобильного парка страны.

Савин также сообщил, что доля транспортного комплекса в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в среднем по стране составляет 35-40%. В крупных городах эта цифра достигает 80-90%, отметил представитель ГИБДД.

При этом, подчеркнул он, негативное экологическое влияние автотранспорта проявляется в основном в крупных городах, городах-курортах, где выбросы автомобильного транспорта превалируют над промышленными. При этом уровень загрязнения воздуха на автомагистралях в пять-десять раз превышает предельно допустимые концентрации.

В этой связи, указывает Савин, большую опасность для населения представляют выбросы автотранспортных концерагенных веществ. По оценкам экспертов, в России ежегодно с отработавшими газами автомобилей поступает в атмосферу от 13 до 16 тысяч бензола, 1-2,5 тысяч тонн формальдегида, 160-200 килограммов бензапирена.

РИА "Новости"

*