ГИБДД предлагает заменить бензин природным газом
Одним из вариантов решения проблемы снижения загрязнения атмосферы городов может стать перевод автотранспорта на использование природного газа взамен бензина. Такое мнение высказал начальник отдела научно-исследовательского центра ГИБДД МВД России Борис Савин, выступая в четверг на региональном эколого-правовом форуме «Правовые аспекты обеспечения экологической безопасности», проходящем в Москве.
По его словам, высокие темпы роста автотранспорта в России усугубляют экологические проблемы.
«Экологические проблемы, связанные с функционированием автотранспорта, усугубляются высокими темпами роста автомобильного парка, происходящего в условиях существенного отставания в развитии дорожно-уличной сети», — сказал Савин.
По его словам, в настоящее время в России эксплуатируется свыше 34,7 миллионов единиц автотранспортных средств (без учета военной автомобильной техники и сельскохозяйственной техники), в том числе 462 тысячи грузовых автомобилей, 70 тысяч автобусов и более 22 миллионов легковых автомобилей, находящихся в основном в индивидуальном пользовании.
При этом, подчеркнул Савин, автомобильный парк в России постоянно увеличивается. Наибольшее количество транспортных средств, по его словам, сосредоточено в 14 регионах России. В частности, в Москве, Санкте-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, Республике Башкортостан, Краснодарском крае, Новосибирской, Ростовской, Тюменской, Свердловской, Самарской, Воронежской, Челябинской и Иркутской областях сконцентрировано около 40% всего автомобильного парка страны.
Савин также сообщил, что доля транспортного комплекса в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в среднем по стране составляет 35-40%. В крупных городах эта цифра достигает 80-90%, отметил представитель ГИБДД.
При этом, подчеркнул он, негативное экологическое влияние автотранспорта проявляется в основном в крупных городах, городах-курортах, где выбросы автомобильного транспорта превалируют над промышленными. При этом уровень загрязнения воздуха на автомагистралях в пять-десять раз превышает предельно допустимые концентрации.
В этой связи, указывает Савин, большую опасность для населения представляют выбросы автотранспортных концерагенных веществ. По оценкам экспертов, в России ежегодно с отработавшими газами автомобилей поступает в атмосферу от 13 до 16 тысяч бензола, 1-2,5 тысяч тонн формальдегида, 160-200 килограммов бензапирена.
*