Не все бывшие партнеры обанкротившегося АКБ «Росэстбанк» смогли вернуть свои кровные.С потерей этих денег придется смириться, поскольку в конце прошлого года арбитражный суд признал конкурсное производство завершенным

Дефолт 98-го года не прошел бесследно для многих кредитных учреждений России. Одним из тех, кто не устоял под напором финансового кризиса, стал и некогда процветавший Росэстбанк. Производство по делу о его несостоятельности было возбуждено на основании заявления Центрального банка РФ.

В марте 2000 года Росэстбанк был официально признан банкротом, и конкурсному управляющему Морозову пришлось немало потрудиться, чтобы провести всю положенную в случае ликвидации предприятия работу. Конкурсное производство даже пришлось продлевать, и оно затянулось на два долгих года. Ведь инвентаризацию и оценку имущества рухнувшего банка проводили не только на территории страны — в Тольятти, Самаре, Москве, но и за границей — в Лондоне и Женеве. К тому же взыскание дебиторской задолженности наталкивалось на упорное нежелание должников банка возвращать долги.

В ходе конкурсного производства Морозов был вынужден сделать три заявления о возбуждении уголовного дела в правоохранительные органы в отношении самых злостных должников. Кроме того, было подано 54 иска в арбитражные и районные суды, а также суды общей юрисдикции Самары, Москвы и Санкт-Петербурга.

Общие требования о взыскании задолженности по ним составили более 284 миллионов рублей, но реально вернуть Росэстбанку удалось чуть больше 175 миллионов.

Низкая результативность пой работы объясняется двумя причинами: неэффективностью исполнительного производства и тем, что большинство дебиторов существовали только на бумаге. Они либо отсутствовали по установленным адресам, либо уже больше не вели хозяйственную деятельность.

В ходе конкурсного производства было рассмотрено 227 претензий со стороны кредиторов. Из них 190 на сумму 647 миллионов рублей были признаны подлежащими удовлетворению. Остальные претензии на сумму 195 миллионов рублей были отклонены. Тем не менее конкурсной массы, чтобы удовлетворить требования всех кредиторов, не хватило. Полностью был проведен расчет с кредиторами первой

очереди — вкладчиками банка, второй (задолженность по зарплате) и третьей (кредит ЕБРР, обеспеченный залогом).

Требования кредиторов четвертой очереди (платежи в бюджет и внебюджетные фонды) были удовлетворены лишь в размере 41%, а кредиторы пятой очереди получили еще меньше — 22,3% от своих требований.

На последнем заседании комитета кредиторов работу конкурсного управляющего Морозова признали удовлетворительной. И накануне нового года арбитражный суд поставил последнюю точку в существовании Росэстбанка, признав конкурсное производство завершенным.

Елена Харченко, ИА «АРиА»

«Тольяттинское обозрение»

№ 14 (919″ 28 ягваря 2004 г.

*