Педагоги из института образования Лондонского университета (Institute of Education at London University) считают, что компьютерные игры способствуют развитию ключевых навыков школьников, поэтому детям имеет смысл давать играть непосредственно в классной комнате.

По мнению исследователей, так называемая «игровая грамотность» («games literacy») может быть использована в различных частях учебного плана.

«Как и все игры, компьютерные и видеоигры развлекают, способствуя, тем самым социальному развитию, так что играть и разговаривать об играх — важная составляющая жизни молодых людей, — рассказала менеджер проектов института Каролина Пеллетир (Caroline Pelletier).

— Поэтому игровая грамотность — это способ исследовать игры в качестве средства самовыражения точно так же, как письмо или рисование».

Преподаватель Барни Орэм (Barney Oram) уже учит в Кембридже шестиклассников компьютерным играм наряду с более традиционными обсуждениями на уроках кинофильмов, телевидения и популярной музыки.

Конечно, у родителей игры в классе могут вызвать, по меньшей мере, недоумение, однако доктор Эндрю Бёрн (Andrew Burn) спешит их успокоить: «Игры — легитимная культурная форма, которая заслуживают такого же критического анализа в школах, как кино и литература.

Однако стоит отметить, что полное понимание у детей возникнет только тогда, когда у них появятся инструменты для создания своих собственных игр».

Эксперимент с играми в школах — это трёхлетняя научно-исследовательская работа, которая частично финансируется Министерством торговли и промышленности Великобритании (Department of Trade and Industry).

MEMBRANA

*