Путешествие из Москвы в Петербург. Будущее отечественного автопрома можно увидеть в северной столице ("ВН")
В Санкт-Петербурге вчера стартовала ежегодная автомобильная выставка «Авто+Автомеханика», которая продлится до 31 октября. Хотя эта выставочная площадка уступает по престижности проходящим в конце лета в столице МIMS и Мотор-шоу, она является главной в Северо-Западном регионе — втором по объему рынка сбыта после Москвы. Неудивительно, что к мероприятию проявляют интерес как иностранные, так и отечественные производители, рассчитывающие расширить круг потенциальных клиентов. На этот раз в северной столице продемонстрировали свои достижения 340 фирм из 25 стран мира.
Большинство экспонатов, привезенных российскими заводами, уже выставлялось в столице в рамках прошедшего в августе Мотор-шоу. Основные модели нынешней экспозиции ведущего отечественного производителя легковых автомобилей «АвтоВАЗа», например, были показаны в августе на столичной выставке. Однако сам факт, что многие из них либо через несколько недель, либо в течение года будут запущены в производство, подогревает интерес автолюбителей.
Так, производство автомобиля Lada Kalina, представленного на «Авто+Автомеханика», стартует уже 18 ноября. И как уверяют на ВАЗе, оно будет одним из самых современных в мире. В Тольятти под проект Kalina на территории «АвтоВАЗа» совместно с европейскими фирмами был построен фактически новый завод. Уже закончена подготовка к запуску более чем трех сотен роботов (спроектированы и изготовлены «АвтоВАЗом» совместно с немецкой компанией Kuka), которые будут задействованы в сварке автомобиля. В окрасочном комплексе, куда автомобиль попадает из сборочного цеха, установили специальное оборудование, позволяющее окрашивать кузова Lada Kalina в пределах одной партии в 16 различных цветов. В рамках этого проекта на «АвтоВАЗе» впервые будет применяться модульная сборка отдельных узлов — двери и панель будут собираться отдельно от открашенного кузова и после тестовых испытаний монтироваться на автомобиль с помощью робота.
Темп работы цеха сборки составит 60 машин в час. Годовая производительность всего комплекса — 220 тыс. авто. Технологические новшества, уверяют на ВАЗе, коснулись и внешнего вида (сочетание биодизайна и стиля hi-tech), и эргономики (новое рулевое колесо, бесшумные замки дверей, вакуумный усилитель тормозов), и безопасности и экологичности машины.
Изменения внедрены и в серийную продукцию завода. Так, представленные на тольяттинском стенде седан, универсал и хэтчбек семейства Lada 110 оснащены новым двигателем объемом 1,6 л (соответствует нормам евро-3). Если на московском автосалоне этот двигатель называли перспективным, то сейчас он уже стал серийным. С октября его начали устанавливать на все автомобили десятого семейства вместо прежних двигателей объемом 1,5 л.
По соседству с десятым семейством на вазовском стенде можно увидеть и автомобиль Lada Priora, который с конца следующего года согласно плану обновления модельного ряда должен сменить Lada 110 на главном конвейере. Именно этой машине, как заявляют на «АвтоВАЗе», в ближайшие несколько лет отведено место топ-модели марки Lada.
В состав экспозиции «АвтоВАЗа» также включен новый трехдверный хэтчбек Lada Samara, выпуск которого начат в прошлом месяце этого года. Малосерийное производство еще одного трехдверного хэтчбека Lada 112 «купе» (двигатель объемом 1,8 л, разгон до 100 км/ч за 10,5 секунды, максимальная скорость — 195 км/ч), также представленного на выставке, на ВАЗе намерены начать в следующем году. Пока производитель проверяет реакцию публики, изучая востребованность этой модели. С этой же целью тольяттинцы привезли в Петербург и концепт-кар «Силуэт», премьера которого прошла в августе на Мотор-шоу.
Алексей ЧЕРНОВ
«Время новостей»
№ 198 28.10.2004
***