Минэкономразвития РФ предлагает отнести преднамеренное банкротство к тяжким преступлениям и наказывать лишением свободы на срок до шести лет, сообщила в среду директор департамента корпоративного управления МЭРТ Анна Попова.

По ее словам, в рамках законодательных инициатив МЭРТ в сфере банкротства на 2004 год разработан законопроект, направленный на совершенствование уголовного и административного законодательства. Такая необходимость возникла в связи с принятием в 2002 году нового закона о банкротстве, пояснила Попова.

В частности, сказала она, МЭРТ разработал законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс, который «предусматривает усиление ответственности за преднамеренное банкротство, в том числе увеличение срока лишения свободы до шести лет».

Законопроект также предусматривает наказывать неправомерные действия при банкротстве ограничением свободы на срок до трех лет.

Попова сообщила, что статья о фиктивном банкротстве в связи с принятием нового закона о банкротстве фактически утратила свое значение, поскольку «российское законодательство теперь не допускает внесудебное объявление должником о своем банкротстве».

Среди других инициатив МЭРТ Попова назвала законопроект, направленный на создание условий для заключения государством мировых соглашений в делах о банкротстве. Представитель министерства напомнила, что в настоящее время мировые соглашения практически не заключаются, и причина этого — в недостатках законодательства.

В этой связи разработанный МЭРТ законопроект предполагает введение нового основания для предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов — заключение мирового соглашения. По словам Поповой, срок отсрочки по новому основанию определен до одного года. «При этом отсрочка будет предоставляться только после заключения мирового соглашения», — пояснила представитель министерства.

Кроме того, МЭРТ, по ее словам, разработал законопроект, направленный на совершенствование системы саморегулирования в сфере банкротства. Попова отметила, что действующий два года институт саморегулирования показал свою эффективность, однако были выявлены и недостатки.

В частности, законопроект предполагает заменить требование к арбитражным управляющим о наличии стажа руководящей работы на обязанность пройти стажировку. Законопроект также уточняет требование о доступе арбитражных управляющих к государственной тайне и освобождает их от обязанности проводить страхование профессиональной ответственности.

РИА "Новости"

*