С 27 по 31 октября в питерской Гавани пройдет выставка, где петербуржцы смогут ознакомиться с новинками российского и зарубежного автопрома, в том числе и «АвтоВАЗа», наделавших много шума на Московском Моторшоу в августе.

И это правильно! Не все же могли в столицу съездить. Теперь же сам автосалон пожаловал в северную столицу. А «по пути» к нему присоединились многие, кто в москвоской выставке не участвовал. Например, «Дженерал моторз» со своими новинками, ранее известными в некоторых странах под маркой «Дэу». Теперь они будут продаваться и в России, но с эмблемой «Шевроле». Кстати, петребуржцам раньше, чем москвичам представят последний продукт совместного предприятия GM и «АвтоВАЗа» — седан «Шевроле Вива» (ранее выпускавшийся в Европе под именем «Опель Астра»), производство которого началось в сентябре в Тольятти.

Ну и, естественно, новейшая продукция самого «АвтоВАЗа». Кужа же без нее? На ней же вся Россия ездит!

На традиционную для Санкт-Петербурга Международную специализированную выставку автомобилей, сервисного оборудовния, запчастей и аксессуаров «Авто+Автомеханика-2004» крупнейший российский автозавод совместно со своим северо-западным дистрибьютором, ОАО «Питер-Лада», покажет двенадцать автомобилей. Главных шоу-стоперов, как и в Москве, будет несколько. Даже если ты не поклонник автоспорта, пройти мимо модернизированного болида Lada Revolution и чисто спротивного купе Lada 112 Coupe вряд ли получится. Тем более, что последний вскоре начнет выпускаться мелкими сериями и, соответственно, поступит в свободную продажу. А питерцам эта машину уже известна — летом она неплохо бегала по гоночной трассе «Невское кольцо» во время этапов Национальной гоночной серии Lada.

И еще две новинки, которые вряд ли оставят равнодушними заядлых автомобилистов. Это концепт-кар «Силуэт», про который можно сказать, что такого «ВАЗа» еще не было. Если бы не эмблема, вряд ли кто распознал бы в этом красавце продукцию тольяттинцев. До серийного производства ее пока далеко — машина демонстрируется для изучения потребительской оценки концепции стиля. Понравится людям — — встанет на конвейер. Нет — будут переделывать.

Другя новинка более осязаемая. И более близкая. Это Lada Priora с измененными внешность и интерьером. Уже в ближайшее время она должна заменить «десятое» семейство. Пока же все семейство на базе «десяток» по-прежнему в строю, но с измененным «содержанием». Вместо традиционных полуторалитровых двигателей у них под капотами новые 1,6-литровый моторы. Еще в Москве (в августе) их называли перспективными, а уже в октябре они стали серийными. Новых двигатель хорош не только тем, что стал мощнее, но и своими экологическими свойствами: он без проблем удовлятворяет европейским нормам Евро-3, а в перспективе его не сложно будет доработать и до Евро-4.

Не обойдется Питер и без «Нивы», которая по-прежнему в строю. Познакомятся петербуржцы с и трехдверных хетчбеком ВАЗ-2113, который недавно встал на конвейер вместо устаревшей «восьмерки».

Если Lada Priora — новинка послезавтрашнего дня, то будет и новинка уже завтрашняя. До начала серийного производства Lada Kalina осталось уже меньше месца. Петербуржцы увидят седаны в комплектациях «норма» и «люкс». Причем увидеть их можно не болько снаружи и из салона, но и то, что обычно скрыто от глаз неспециалистов. На примере уникального экспоната можно досконально рассмотреть системы безопасности и снижения токсичности, а также отдельные технические особенности новой модели, например, электрический усилитель рулевого управления.

Вячеслав ВАРЁНОВ

«Русский курьер»

# 402 27.10.2004

"Русский курьер"

*