Громыхание легкого метро сводит с ума обитателей жилых домов, расположенных вдоль проложенной по открытой местности ветки метро — а это около 8 километров. Конструкции эстакады в отдельных местах подходят слишком близко к строениям: какие-то несколько десятков метров отделяют жильцов от пассажиров. В тех квартирах, чьи окна выходят на ветку метро, люди чувствуют себя спокойно только глубокой ночью. В остальное время уровень шума превышает все допустимые санитарные нормы.

Безусловно, легкое метро для большинства жителей Бутова — это огромное благо. Страдают от этого новшества лишь жильцы тех домов, что расположены в районе изгиба трассы между Изюмской и Скобелевской улицами, жители бульвара Адмирала Ушакова. Они оказались в безвыходной ситуации.

Бутовскую линию легкого метро открыли в декабре прошлого года. Метростроители утверждали, что жители района будут полностью защищены от шума поездов благодаря комплексу специальных мер. Среди таких мер упоминались шумопоглощающие щиты и шумозащитный колпак. Однако шумопоглащающие экраны были установлены не по всей длине наземной эстакады метро, а лишь в непосредственной близости у станций. И они спасают только тех, кто притаился ниже уровня третьего этажа. Остальные подвергаются звуковым атакам по полной программе.

Как только по эстакаде прошел первый состав, и стало понятно, с каким звуковым сопровождением придется мириться, жильцы забили тревогу. Посыпались жалобы в московский санэпиднадзор. Специалисты обследовали зону, и признали незначительное превышение уровня шумового загрязнения — около 60 децилбел. Однако, как выяснилось, проектировщики бутовской линии изначально закладывали «шумность» в 60-65 децибел. По норме, кстати, указываются 50 децибел днем и 45 — ночью. В ответ на жалобы инициативной группе глохнущих жильцов приходят официальные ответы такого рода — институтом ОАО «Метрогипротранс» ведется разработка комплексного проекта, реализация которого позволит снизить уровни шума до допустимых пределов. А также обещают, что, возможно, шума и вибрации от прохождения вагонов межрельсовых стыков станет меньше, если колеса и рельсы обработают шумоизолирующими покрытиями.

С тех пор обитатели Южного Бутова узнали о децибелах все. Метрополитеновцы и сами открыли для себя много нового — изначально такого рода шумовые эффекты не предусматривались. Жильцы не собираются ждать, пока их уши привыкнут к ежедневному грохоту, заглушающему собеседника и вызывающему бессонницу. Не поверив выводам экспертов Моссанэпилднадзора, собираются на собственные деньги заказать независимую экспертизу и затем обратиться в суд с требованием компенсировать доставленные неудобства. И поставить шумоизолирующие окна за счет городской казны. Как сообщили в «РК» разгневанные жители страдающих от шума домов с бульвара Адмирала Ушакова, пока же для ведения решительных действий организуется общественный комитет.

Маргарита ПАРФЕНЕНКОВА

«Русский курьер»

"Русский курьер"

*