К 1 декабря в Самарской области должна быть сформирована первая в России миротворческая бригада. Как сообщил министр обороны Сергей Иванов, она будет дислоцироваться в Рощинском гарнизоне на базе 589-го мотострелкового полка. Численность бригады составит полторы тысячи человек, и в течение 2005 года она будет полностью переведена на контрактную основу.

Уже сегодня контрактниками пожелали стать 150 молодых ребят. С 1 января 2005 года их зарплата составит 6-8 тысяч рублей в месяц, в «горячих точках», как обещают военные чины, эта сумма может достигнуть 15 тысяч рублей. Через 10 лет службы государство предоставит бойцам-контрактникам квартиру. Пребывая в Самаре, министр обороны обозначил некоторые направления, где будут задействованы миротворцы. Это Приднестровье, Южная Осетия, Абхазия.

На первую российскую миротворческую бригаду возлагаются очень большие надежды. Сергей Иванов считает возможным, что наши миротворцы будут служить вместе с миротворцами других государств, включая страны НАТО.

Тот факт, что именно поселок Рощинский выбран местом для создания первой миротворческой бригады, глава военного ведомства объяснил следующим образом: «Нас привлекает это место, потому что рядом крупный центр — Самара, где есть и современный аэродром, и железнодорожный узел, так что бригада сможет оперативно отправляться в любую часть Земного шара».

В свою очередь, губернатор Самарской области Константин Титов пообещал оказывать поддержку как самим миротворцам, так и их женам. «Мы уже сегодня должны думать о трудоустройстве жен офицеров-контрактников, — заявил Титов. — А так как места в гарнизоне ограничены, мы должны подобрать и забронировать места для женщин, которых мы будем трудоустраивать в Самаре. Мы продумаем все вопросы, в том числе, как подвозить их к работе и как их оттуда увозить».

В борьбе за мир полегло немало денег

Владимир УРБАН

К 1 декабря в российских Вооруженных силах появится миротворческая бригада. Министр обороны Сергей Иванов говорит о ее создании как о неком очередном шедевре военной мысли. Мол, ее специально готовят для того, чтобы затем действовать в Приднестровье, Абхазии и Южной Осетии — «там, где Россия выполняет миротворческие функции». А что там сейчас нет наших миротворцев? Есть, понятно. Те же контрактники. Вроде бы нареканий к ним нет, с делом справляются. Значит, перед отправкой на места миротворческих сражений их все-таки неплохо учат или хотя дают какие-то навыки службы в проблемных регионах. Но раз создается целая бригада, то, следовательно, проблемы все есть. Однако сразу же напрашивается и другой вопрос: а зачем тогда нужно было рушить все, что раньше накопила наша армия на ниве примирительной деятельности? Получается, что в борьбу за мир мы вступаем уже третий или четвертый раз, круша при этом весь предыдущий опыт. Первый пример недалеко от того места, где сейчас формируется миротворческая бригада. В ту же 2-ю общевойсковую армию (штаб в Самаре), куда вольется новое соединение, входит и 27-я мотострелковая дивизия. Она расположена в Тоцком (Оренбургская область), и на ее полигоне Сергей Иванов и делал заявления о новой бригаде. Так вот: 27-я дивизия в начале 90-х годов имела статус миротворческой. Еще такое наименование несла и дивизия, расквартированная в поселке Каменка под Санкт-Петербургом (теперь 138-я отдельная мотострелковая бригада). С началом первой чеченской кампании эти соединения превратились в боевые.

Ну, ладно, войск тогда для Кавказа не хватало. Но есть и другой пример. ВДВ с начала 90-х годов участвовали в миротворческих операция на Балканах. А осенью 99-го только в сербский край Косово было отправлено более 3 тыс. десантников. Для подготовки миротворцев создается учебный центр в Рязани. В 2001 году операция в бывшей Югославии директивой Генштаба передается под управление Сухопутных войск. «Реформаторство» тут облекается в конкретные оргштатные мероприятия: в Твери и и на полигоне «Владимирская горка» (Псковская область) образуются сразу два учебных центра по подготовке пехотных миротворцев и, соотвественно, ликвидируется «балканское ПТУ» в Рязани. Полтора года назад решено вывести наши войска из Косова, а также из Боснии и Герцеговины. Тут же закрываются тверская и псковские «учебки». А ведь специально под них собирались офицеры, знакомые со службой за рубежом, писались планы и т.п. Теперь с нуля миротворческую идею предстоит возрождать. Но уже под Самарой. Впрочем, как полагаю, бюджет и сейчас стерпит. Деньги ведь народные.

Сергей ИШКОВ

«Русский курьер»

# 400 25.10.2004

"Русский курьер"

*