Пародия с чувством глубокого уважения. В Большом театре дают «Лебединое озеро». Самую нетрадиционную постановку. На сцене только мужчины, они спотыкаются и не попадают в ритм, а их костюмы рассыпаются на глазах у зрителя. Американский взгляд на русскую классику – в репортаже Егора Колыванова.

Такого сцена Большого театра еще не видела. Под звонким названием «Трекадеро де Монте-Карло» скрывается балетная труппа, в которой все женские партии исполняют мужчины.

Между тем, когда-то балет начинался как сугубо мужское дело. Женщин пустили на сцену далеко не сразу, но даже первые балерины были стеснены в движениях пуританскими костюмами. Теперь в балете царят женщины, но только не в труппе «Трекадеро». А началось всё в 1974 году, когда несколько нью-йоркских танцовщиков шутки ради нарядились в пачки.

Торн Добрин, художественный руководитель труппы «Трекадеро де Монте Карло»: Когда эту труппу создавали, те парни даже не думали, что когда-нибудь она будет выступать в Большом. Это было юмористическое шоу для бродвейских театров.

«Трекадеро» — это пародия на балет. Накладные ресницы, парики, пуанты сороковых размеров. Тридцать минут – и балерина для «Лебединого озера» готова. Самый сложный костюм Умирающего лебедя, потому что «умирает», прежде всего, пачка.

Роберт Картер, танцовщик: «Да, мы пародируем классический русский балет, но делаем это с чувством глубокого уважения».

На представлениях «Трекадеро» зрители смеются в голос. Досадные ошибки классических балерин возведены в степень гротеска. Лебеди спотыкаются, путаются в руках и ногах, не попадают в ритм. И дело не в том, что эти мужчины не умеют танцевать, а в том, что они не боятся быть смешными.

24.10.2004 | 11:07

Телекомпания НТВ

*