По сообщению агентства Франц-пресс, на днях увидели свет мемуары менеджера «короля бельканто» Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti). Менеджер Герберт Бреслин (Herbert Breslin) набросал отнюдь не лестный портрет знаменитого итальянца, эгоизм которого гораздо больше объемов его массивной фигуры.

В книге «Король и Я» («The King and I») описаны не только взаимоотношения Герберта и Паваротти на протяжении 35-лет, автор попутно бросает язвительные замечания в адрес некоторых представителей оперного пантеона. К примеру, немецкое сопрано Элизабет Шварцкопф (Elisabeth Schwarzkopf) по внешнему виду напоминает уборщицу, а австралийская примадонна Джоан Сазерленд (Joan Sutherland) всегда находится «под легким кайфом».

Что же касается непосредственно великого тенора, Бреслин описывает историю успеха Паваротти как «очень простого и замечательного парня, который и не заметил, как превратился в бескомпромиссную, агрессивную и немного несчастную суперзвезду». «Тридцать лет назад Паваротти был «клиентом моей мечты», но головокружительные успехи раздули самодовольство Лучано до необъятных размеров», — сообщает автор.

В качестве ярких примеров приводятся случаи, когда певец отказывался учить роли, запоминать либретто, а порой даже не желал петь стоя. «Чем дальше, тем хуже. Лучано делал все возможное, чтобы свои огромные достижения спустить в унитаз».

Детально развернуты мелкие грешки певца: перед выступлением Паваротти сажей от спаленной пробки подводил усы и маскировал проплешину. «Вблизи он выглядел просто-напросто грязным. Особенно не любили Лучано в гостиницах, ведь после него все постельное белье становилось черным».

80-летний Бреслин и 69-летний Паваротти прекратили деловые отношения два года назад. Газета Washington Post выступила с критикой книги, представляя ее как «вульгарное и подленькое произведение, при чтении которого теряешь уважение к автору … и его герою».

22.10.2004

женский журнал Клео

*