Почти миллиард китайских владельцев самого массового в стране средства передвижения — велосипедов — освобождены от обязанности регистрировать свои велосипеды в полицейских участках и получать в дорожной полиции специальные номера.

Вступившие в силу в пятницу новые правила дорожного движения отменили действовавшее почти полвека положение об обязательной регистрации велосипедов, прохождении технической проверки, получении специальных номеров и выплате ежегодного налога в размере четырех китайских юаней (около 50 центов США).

Ранее полиция имела право при отсутствии табличек с велосипедными номерами штрафовать владельцев двухколесного транспорта.

Еще тридцать лет назад велосипед, наряду с холодильником, телевизоров и стиральной машиной, был мечтой каждой китайской семьи.

Наращивание производства привело к тому, что к 2003 году Китай производил почти 80 миллионов велосипедов в год, то есть треть всего мирового производства велосипедов.

В итоге к 2002 году на каждого городского жителя приходилось по 1,5 велосипеда, а сам Китай стали называть «империей велосипедов».

Китайские аналитики убеждены, что недалек тот день, когда Китай станет «империей легковых автомобилей».

Ежегодный прирост приобретения автомобилей китайскими гражданами составляет 15%, и этот показатель продолжает увеличиваться.

Только в Пекине с начало года ежемесячно приобреталось 30 тысяч легковых автомашин в личное пользование. Дорожная полиция вынуждена была даже ввести ограничения на регистрацию автомобилей и выдачу номеров из-за того, что на столичных дорогах стали образовываться гигантские автомобильные пробки.

Китайские СМИ считают отмену правила обязательной велосипедной регистрации существенным достижением социальных реформ и по значимости ставят это решение в один ряд с отменой таких правил, как обязательное медицинское обследование молодых людей, решивших пожениться, и согласие руководства компаний и предприятий на женитьбу своих служащих.

ПЕКИН, 23 окт — РИА «Новости»

РИА "Новости"

*