На закончившемся параде моды в Париже лучшие дизайнеры мировой фэшн-индустрии представили самые свежие идеи prêt-a-porter для весны и лета 2005 года. Генеральная линия — элегантность, не лишенная игривости и баловства. Утонченность и изысканная женственность доминировали в большинстве коллекций…

Жан-Поль Готье представил еще одну великолепную коллекцию для Дома Hermés, вдохнув свежесть в традиционный для марки классический стиль.

Длинные футлярообразные вечерние платья живой бело-красно-оранжевой расцветки стали самым главным «блюдом» от шеф-повара Готье. Также в новой коллекции Hermés были представлены романтические шелковые блузы с широкими рукавами, «хрустящие» хлопковые брючные костюмы и кожаные жакеты цвета ириски.

Элегантность также доминировала и в показе коллекции Rochas — дизайнер Оливье Тискенс видит женщин будущим летом в аккуратных гофрированных платьях цвета мутной воды и нефрита.

27-летний бельгиец удивил гостей показа идеальным балансом между шиком и задором.

Новая коллекция Наоки Такизава для Дома Issey Miyake оказалась как всегда гимном женскому изяществу – чистые, простые линии, преимущество белого и бежевого.

Прекрасные платья-джерси, утонченные костюмы и строгие узкие юбки – на меньшее Issey Miyake никогда и не рассчитывает.

Весьма предсказуемая коллекция от «рыжей бестии» Вивьен Вествуд — она в который раз воспела славу пышным формам, цветастым тканям, с преимуществом золотого и розового в сочетании с нежнейшими вставками из шелка пастельных тонов.

Стефано Пилати в своей дебютной коллекции для Дома Yves Saint Laurent также использовал в основном яркие цвета, свободный крой и «игривые» ткани.

YSL представил весьма фривольные коктейльные платья и утонченные пальто. Итальянец направил Дом в радикально новое русло – радостные и яркие творения не имеют ничего общего с чувственностью и формализмом предшественника Пилати Тома Форда.

Нельзя представить себе более французского дизайнера, чем Соня Рикель. Ее неповторимый стиль, немного отдающий ретро, однако никогда не лишен изысканности и новизны.

Весну-лето 2005 Sonya Rykiel предсказывает хипповыми – модели появлялись на подиуме с повязками на головах, в полосатых брючках и костюмах и насыщенных разными цветами вариациях на тему бретонских свитеров.

Соня Рикель сказала «да» стилю хиппи, но не тому бедному с рваными топами и саронгами, а стильному — с длинными широкими юбками клеш, сочетанием на первый взгляд несочетаемых цветов и глубокими вырезами.

Под зорким руководством креативного директора Марка Джейкобса Дом Louis Vuitton впервые представил свою коллекцию щегольских солнцезащитных очков, над которой Джейкобс работал вместе с известным музыкантом и продюсером Фареллом Уильямсом.

Альянс Джейкобса со Стивеном Спраузом и Такаши Мураками привел к созданию великолепной и оригинальной линии увесистых сумок с плоским и широким дном.

В самом начале показа основной коллекции prêt-a-porter на подиуме появилась молодая актриса Кристина Риччи, продемонстрировавшая собравшимся гостям изысканный черный приталенный жакет и вязаную сумочку со знаменитой монограммой LV.

Как и Риччи, большинство моделей вертели в руках новые сумки – широкие из красной кожи с логотипами, мини-котомки из джинсы без ручек, явно претендующие на звание бестселлера будущего сезона, а также мини-мешочки с множеством накладных карманов, как у садовников.

Что же касается самой коллекции, то она без сомнения стала лучшей в карьере Марка Джейкобса – утонченный меланж американского гламура 1950-х годов и извечной парижской элегантности.

Цвета, использованные Джейкобсом, — серовато-бежевый и белый: твидовые пиджаки, юбки-стретч, платья с бесформенными брошами в виде рододендронов.

Умелый ход, использованный еще в зимней коллекции, – сочетание кружевных топов с цветочными твидовыми брюками — опять удался.

Также Марк представил собравшимся на показе гостям пиджаки с широким вырезом, кашемировые кардиганы, расшитые блестками, пару расклешенных юбок и жакетов с обильной вышивкой — мимолетный привет Prada.

Текст: Полина Личагина

РОЛ

*