В воскресенье в Бразилии на автодроме «Интерлагос» пройдет последний этап чемпионата мира по «Формуле-1». Чемпионата, победитель которого определился задолго до его окончания, еще в Европе. «Большой цирк» продолжал свое путешествие, а Михаэль Шумахер мог спокойно отказаться от дальнейшего участия в первенстве и проводить все время с семьей.

Но тогда «красный барон» не одержал бы рекордные 13 побед в сезоне, не приблизился бы максимально к рекорду Айртона Сенны по количеству выигранных квалификаций, не стал бы победителем Гран-при Японии, промчавшись по трассе не хуже тайфуна Ма-Он. Примерно так же мог бы поступить и Рубенс Баррикелло, завоевавший второе место.

Команда «Феррари» в полном составе могла отказаться от участия в чемпионате хотя бы гонки за три до его окончания. Но пилоты продолжали ездить и выигрывать – не один, так другой. Слава богу, что на последнем этапе в Бразилии уже никому и ничего не надо. Разве что Дэвиду Култхарду – постараться выиграть и победно завершить свою карьеру в «Макларен», да Хуану-Пабло Монтойе – оставить о себе добрую память в «Уильямсе». Собственно, все остальное, что будет происходить «между озер» (InterLagos), особого интереса не вызывает. Ну, если только «Минарди» вдруг одержит победу – тогда об этом будут говорить как минимум год.

Зато гонка должна получиться интересной, ведь не обремененные никакими задачами пилоты могут ехать в свое удовольствие. Тому, что нынешний чемпионат завершается в Бразилии, а не в Японии, мы обязаны Бернарду Экклстоуну, который одним росчерком пера отодвинул бразильскую гонку на последнее место, чтобы в Европе могли наблюдать кульминацию сезона в прайм-тайм, в самое удобное время – ранним воскресным вечером.

«Формула-1» хороша тем, что интересна всегда – даже когда все уже решено. Ну а уж когда на кону стоят очередные рекорды, гонки становятся интересными вдвойне. Во-первых, в случае победы кого-то из пилотов «Феррари», это будет 16-я гонка в сезоне, когда победит представитель скудерии из Маранелло. Во-вторых, Михаэль Шумахер может поставить вечный рекорд, выиграв 14 Гран-при за один чемпионат. В-третьих, Рубенс Баррикелло имеет отличный шанс избавиться от «проклятия родной трассы», ведь в 11 проведенных здесь гонках он сумел финишировать только однажды.

В прошлом году в Бразилии была фантастическая гонка под дождем, и победителем стал Кими Райкконен, а затем его место досталось Джанкарло Физикелле – служба хронометража неправильно круги посчитала. Кстати, не исключено, что в воскресенье над «Интерлагосом» пролетит гроза, а может не пролетит, а зависнет над трассой. Вот тогда стоит ждать сюрпризов. Но и кроме борьбы на трассе происходит много интересного.

Господин Экклстоун, например, вновь заявил о том, что Гран-при Великобритании в следующем сезоне не состоится. Он решил даже подать в суд на президента британского клуба гонщиков (BRDC) Джеки Стюарта за клевету – Стюарт в интервью радио BBC сказал, что «Экклстоун изменил своему слову, отказавшись от обещаний, данных английскому министру по делам спорта». Уехав из Великобритании, «Формула-1» может вернуться в Мексику, где не была уже долгих 14 лет. Конкретнее, в Канкун, где построен вполне приемлемый автодром.

Кроме того, со следующего года возможно изменение формата квалификации, с первой частью в субботу и со второй в воскресенье. После субботней предварительной квалификации команды получат право настраивать и заправлять машину, а воскресный час пройдет по привычному регламенту с закрытым парком и единственным быстрым кругом. Ну и еще одно обстоятельство нельзя не отметить. Команда «Макларен» подписала спонсорский контракт с Nescafe Xpress. Наверняка это должно помочь «серебряным стрелам», ведь «Интерлагос» расположен на юго-востоке Бразилии – в самом центре кофейных плантаций.

www.utro.ru

*