Что нового в "новой" "Волге"
В среду с конвейера Горьковского автомобильного завода сойдет первая модернизированная «Волга» ГАЗ-31105. По сути, это обновленный вариант предыдущей модели ГАЗ-3110, которая выпускалась с 1997 года и со временем должна уступить место на конвейере.
ГАЗ-31105 будет стоить дороже предшественницы на 500 долларов — 172 тысячи рублей. За эти деньги автолюбители получат новую ходовую часть, которую не надо будет регулярно смазывать, новую светотехнику Bosh и облицовку радиатора. Причем фары — новые только спереди. Представленный на Московском автосалоне опытный образец «ноль пятой» сзади имел новые фары и отражатель, однако дизайнеры решили отказаться от такого решения, закрыв это место накладкой в цвет кузова, сообщает «Газета».
У обновленной «Волги» также другая конструкция капота и передних крыльев и несколько измененный дизайн. Спереди машину не узнать. Новые каплевидные фары головного света представляют собой блок, объединяющий оптические элементы ближнего, дальнего света и указатель поворота. Все они размещены в одном корпусе с высокопрочным оптическим рассеивателем.
Решетка радиатора тоже новая. Претерпели изменения формы капота и передних крыльев. В результате «Волга» преобразилась: плавные линии «передка» позволяют горьковчанам говорить о стильности и агрессивности.
С технической точки зрения в модернизированной «Волге» изменилось немного. На нее по-прежнему будет устанавливаться три типа двигателя ЗМЗ: 406-й агрегат мощностью 130 л.с., стосильный 402-й двигатель и дизель ГАЗ-560. В 2003 году в ходе модернизации прежняя «Волга» получила бесшкворневую подвеску передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, усовершенствованную коробку передач.
Разработчики ГАЗ-31105 обещают, что в салоне обновленной «Волги» будет тихо: жужжащий бензонасос теперь будет находиться в бензобаке.
Новая выпускная система с резонатором и глушителем увеличенного объема, более толстыми трубами и сниженным сопротивлением также уменьшит шумовые помехи.
Среди новшеств интерьера, в первую очередь, стоит отметить сиденья. При достаточно просторном салоне «Волги-3110» водители выше 182 см чувствовали себя скованными из-за слишком высоко установленных сидений. На «ноль пятой» будут устанавливать сиденья с уменьшенной подушкой, что позволит рослым автолюбителям не упираться головой в потолок. А измененная спинка, с более совершенным валиком, упростит вождение полным водителям: теперь живот не будет мешать крутить «баранку». Руль тоже новый — с более толстым ободом и другими подрулевыми переключателями с мягким и точным переключением.
Кроме того, разработчикам ГАЗ-31105 удалось вылечить болезнь, которая передавалась по наследству всем «Волгам», начиная с ГАЗ-24, — теперь двери автомобиля будут закрываться тихо. Дело в том, что в обновленной «Волге» будут устанавливаться наружные ручки дверей с горизонтальной осью вращения и усовершенствованные замки дверей.
Такая модернизация «Волги» обошлась в 290 млн рублей. До конца месяца планируется собрать две сотни новых машин, всего же в 2004 году будет собрано 72,5 тыс. автомобилей ГАЗ-31105.
*