Как стало известно „Ъ“, сеть салонов связи «Евросеть» открыла оптовое подразделение в Поволжском регионе с центром в Самаре. В ближайших планах компании сфокусировать на своих поставках не менее 30% действующих игроков рынка мобильной телефонии. По оценкам участников рынка, такие прогнозы «более чем оптимистичны», поскольку рынок в Самаре достаточно стабилен и занять существенную его долю, а 30% — это не мало, у компании не получится.

«Евросеть» — российская сеть салонов связи, работающая в формате дискаунтера. Основными направлениями деятельности компании является осуществление розничной и оптовой торговли сотовыми телефонами и аксессуарами к ним, а также подключение к операторам сотовой связи. В настоящее время компания представлена 820 салонами связи, расположенными в 185 городах России. За 2003 год оборот компании составил более $ 300 млн. Прогноз годового оборота на 2004 год — $650 –$ 700 млн. В 2004 году компания планирует продать более 3 млн сотовых телефонов. Оптовое направление открыто в восьми городах России, включая Самару, Воронеж, Казань, Нижний Новгород и другие.

Филиал компании «Евросеть — Поволжье» начал свою работу в июне 2003 года с открытия двух салонов сотовой связи в Самаре. Теперь это 90 салонов сотовой связи в Самарской, Саратовской, Ульяновской, Пензенской, Оренбургской областях, Мордовии и Башкортостане. До конца года в филиале количество салонов должно превысить 100. В Самаре работают 20 салонов сети «Евросеть», в Тольятти – 7, в Сызрани – 2.

Как стало известно „Ъ“, сеть салонов связи «Евросеть» открыла оптовое подразделение в Поволжском регионе с центром в Самаре. По словам руководителя региональных оптовых подразделений компании «Евросеть» Сергея Клочнева, оптовое подразделение компании рассчитывает наладить отношения с региональными поставщиками и покупателями, салонами связи. При этом в компании не стали уточнять объем инвестиций в проект, сообщив лишь, что «для развития оптового подразделения в Самаре не потребовалось существенных инвестиций. Планируемый срок окупаемости проекта — около полугода». При этом Сергей Клочнев отметил, что вновь открывшееся подразделение будет ориентировано на начинающих предпринимателей: «открытие оптового подразделения — возможность для начинающих предпринимателей в кратчайшие сроки развить свой бизнес».

Однако, по мнению аналитиков, это заявление более чем оптимистично, потому что сейчас ситуация на рынке салонов сотовой связи Самары такова, что мелкие игроки постепенно уходят, не выдерживая конкуренции. А приходящие в регион новые сети салонов связи зачастую уже имеют своего проверенного поставщика (так сеть салонов «Связар», открывшаяся в Самаре 20 октября, является структурным подразделением компании Телеко, основным направлением деятельности которой является оптовая продажа сотовых телефонов – „Ъ“). Хотя, по мнению маркетолога компании «Дельта-С», одного из конкурентов вновь открывшегося подразделения (сеть салонов связи «Дельта-С» занимается розничной и оптовой торговлей – „Ъ“), Ольги Золоторевой, открытие оптового подразделения компании «Евросеть» в Поволжском регионе, и в частности в Самаре, позволит мелким игрокам продержаться еще какое-то время на рынке.

Довольно смелым, по оценкам аналитиков, выглядит прогноз компании о намерении в ближайшее время сфокусировать на своих поставках не менее 30% действующих игроков рынка мобильной телефонии. Причиной этого аналитики называют уже сложившийся рынок оптовых поставок в области и то, что крупные сети салонов связи предпочитают работать с проверенными поставщиками. По словам директора «Телеко-Самара» Андрея Плукчи, сейчас ситуация на рынке довольно стабильна и открытие оптового подразделения не сможет серьезно изменить рынок. «Евроесть» прежде всего розничная компания и занять сразу существенную долю оптового рынка, а 30 % — это не мало, у нее не получится», — заявил «Ъ» господин Плукчи.

Согласны с ним и аналитики. «При том, что уровень проникновения сотовой связи в Самаре, по оценкам наблюдателей, составляет 40%, а темпы роста абонентской базы равен среднероссийскому – около 70% в год, и этот рынок является уже довольно устоявшимся, новому участнику будет довольно тяжело отвоевать 30% действующих игроков рынка мобильной телефонии», — заявил „Ъ“ один из аналитиков.

ОЛЬГА ГОРДЕЕВА

«Коммерсантъ» в Самаре»

№198 от 22.10.2004, ПТ

"Коммерсантъ" в Самаре"

*