Эксперты предупреждают, что методы, с помощью которых мошенники пытаются украсть личную информацию о пользователях, скоро станут гораздо изощреннее.

Один из руководителей Исследовательского центра прикладной кибербезопасности при университете Индианы Маркус Джэкобссон считает, что сложные технические трюки, делающие «фальшивые» электронные сообщения похожими на настоящие, приведут к тому, что гораздо больше людей станут жертвами злоумышленников.

Эти новые технологии могут позволить мошенникам вводить в заблуждение жертв под видом действительно существующих общественных организаций, и даже подстраивать свои письма под личные обстоятельства конкретного пользования.

Бороться с этим Маркус Джэкобссон рекомендует, ограничив количество личной информации, которую пользователи сообщают о себе в интернете.

Хитроумные преступники

Такая «ловля информации» о людях получила распространение в последнее время, когда мошенники научились все лучше маскировать свои письма под настоящие.

Одни из самых изощренных обманных писем отсылают получателей к сайтам, которые очень сложно отличить от настоящих сайтов финансовых организаций или интернет-компаний, чьим добрым именем прикрываются злоумышленники.

Приемы кодировки интернет-страниц позволяют прятать настоящие адреса фальшивых сайтов, и многие люди непреднамеренно отдали мошенникам такую ключевую информацию, как имена пользователей, пароли и номера своих счетов.

В одном из недавних случаев, фальшивый сайт заменял навигационную панель браузера Internet Explorer полностью работающей фальшивой панелью, которая прятала настоящее расположение сайта, на котором находились посетители.

Однако Маркус Джэкобссон утверждает, что в будущем такие письма и сайты станут еще более изощренными, и в сети мошенников будут попадаться больше жертв.

«Я подумал о самых опасных нападениях интернет-мошенников, которые только можно вообразить, а затем поработал над вариантами защиты», — говорит исследователь.

По его словам, в будущем такие письма смогут «учитывать контекст» и пользоваться любой доступной информацией о пользователе.

Например, человек сделал ставку в интернет-аукционе eBay, и ему приходит письмо с сообщением о том, что он является победителем аукциона, и с просьбой сообщить личные данные для завершения сделки.

Также злоумышленники могут отыскать информацию о людях в общественных сетях, узнать, кто с кем знаком, и воспользоваться именами, чтобы создать письмо, которое написано якобы друзьями или родственниками «жертвы».

«Мошенник может узнать, является ли человек из вашей «личной сети» женой, мужем, сестрой или партнером по бизнесу, и воспользоваться этим», — говорит Маркус Джэкобссон.

Еще одним видом такого обмана является сообщение о проблемах с доступом клиента к интернету, якобы отправленное провайдером, с просьбой подтвердить учетные данные.

Джэкобссон подозревает, что такие изощренные сообщения могут обмануть до 50% пользователей. Статистика показывает, что на сегодняшний день около 3% пользователей «попадаются» на удочку мошенников.

Технологические средства борьбы с такими обманами существуют и совершенствуются, но по словам исследователя, пользователям тоже необходимо действовать.

«Личная информация должна быть доступна на открытых сайтах только в случае крайней необходимости, или если пользователь дает на это свое согласие, зная о риске», — настаивает Маркус Джэкобссон.

«Правительство может помочь, предложив или потребовав принять необходимые меры», — полагает исследователь.

Би-Би-Си

*