Одной из главных проблем борьбы со спамом является плохая информированность пользователей о вреде несанкционированных рассылок. Об этом, как передает корреспондент «Ленты.Ру», было заявлено на конференции «Проблема спама и ее решения», которая проходит в Москве 20-21 октября.

Как сообщил один из организаторов конференции Игорь Ашманов, это касается в первую очередь заказчиков спамерских услуг. 100 процентов опрошенных заказчиков заявляют, что «спам очень эффективен, раздражение пользователей нас не беспокоит, будем заказывать рассылки еще».

Как известно, в настоящее время российские законодатели рассматривают возможности легальной борьбы со спамом на государственном уровне. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы и правительства РФ инициативной группы депутатов во главе с Владимиром Мединским. Однако правительство вынесло отрицательное заключение на представленную версию проекта, отметив, что он рассматривает только рекламные почтовые рассылки, а не массовые рассылки вообще. Один из разработчиков закона юрист Александр Страх заявляет, что в правительстве и профильных комитетах парламента также «нет пока отчетливого понимания» проблемы.

В настоящее время законопроект отправлен на доработку — его инициаторы надеются, что он будет рассмотрен в течение нынешней думской сессии.

Как отметил заместитель генерального директора компании Rambler Иван Засурский, который также принимает участие в резработке документа, признал, что на сегодняшний день технический путь борьбы со спамом (разработка и внедрение антиспамерского программного обеспечения) оказался более эффективным.

Помимо законодательного и технического путей борьбы со спамом участники конференции считают эффективными процедурные способы. Речь идет о создании условий, делающих спам экономически невыгодным — существуют проекты по создании систем идентификации отправителя, платных электронных марок.

В свою очередь Николай Федотов, руководитель группы защиты информации одного из крупнейших провайдеров — ОАО «РТКомм.РУ», — заявил, что со спамерами можно договориться. По его словам, десятилетие противодействия спаму показывает, что победить его невозможно, в связи с чем со спамерами можно пойти на компромисс, убедив их соблюдать определенные этические требования и направлять свои предложения пользователям, которые выразили свое согласие получать рекламу на интересующую их тему.

По оценкам компании «Лаборатория Касперского», оборот бизнеса спаммеров в русском сегменте Интернета в настоящее время составляет 2-3 миллиона долларов. Оценки, приводимые компанией «Ашманов и партнеры» говорят о сумме 3-10 миллионов. Доля спама в общем потоке электронной почты достигает 70-80 процентов.

www.lenta.ru

*