Стояла глубокая ночь, когда Венера Янковская услышала, как кто-то тихонько скребется в дверь их частного дома. Женщина, работающая в совхозе дояркой, подумала, что это, наверное, свекровь будит ее, так как в четыре часа надо было идти на дойку коров. Венера открыла дверь и увидела лежащего на земле сына Сашу. «Мама, нас всех убили», — из последних сил проговорил мальчик и потерял сознание.

Венера Янковская с сыном Сашей, сожителем Виктором Пикаевым, свекровью Ниной Ивановной Пикаевой и свекром Фаридом Яхудиным жили в селе Вяловатое Борского района Самарской области. Их деревянный дом был разделен на две половины: в одной обитали «молодые», а в другой – старики с внуком.

Когда-то Фарид Яхудин поссорился с жителем соседнего села Борское Сергеем Карповым. 34-летний Карпов, с 14 лет мотавшийся по тюрьмам, требовал от Фарида какие-то деньги, а Яхудин их упорно не отдавал. Чтобы избавиться от навязчивых приставаний Карпова, по словам родственников Сергея, старик даже нанимал людей для расправы над вымогателем, но из этого почему-то ничего не вышло. В конце концов, терпение Яхудина лопнуло, и после того, как Карпов, встретив Фарида на улице, сильно избил его, он написал заявление в милицию, в котором требовал привлечь обидчика к ответственности за угрозу ему убийством.

20 мая Сергей Карпов должен был явиться в Борское РОВД и дать там объяснения. Он отправился туда вместе со своей сожительницей Милютиной Светланой и друзьями, среди которых был так же, как и сам Карпов, дважды судимый за кражу, 24-летний Евгений Закурин. Перед поездкой в отделение вся компания решила наведаться к Фариду и уговорить его забрать заявление из милиции. Однако когда Карпов с приятелями постучался в дверь Яхудина, вышедшая к ним жена Фарида сообщила, что хозяина нет дома. Как рассказывал на суде чудом выживший Саша, Сергей Карпов и с ним еще несколько человек приходили к ним в дом и накануне ночью. Заклятый враг его деда ломился в дверь и собирался «выяснить отношения», но дверь оказалась крепкой и не поддалась. Карпов ушел ни с чем, а Фарид после этого на всякий случай положил под кровать топор.

После посещения милиции и неприятного разговора в отделении компания Карпова решила залить горе спиртным и, набрав побольше самогона, отправилась «отдыхать» на озеро возле села Заплавное. Сожительницу Карпова Светлану, 18-летнюю учащуюся колледжа не смутило даже то, что дома у нее остался грудной ребенок. Ради «гулянки» она забыла обо всем.

Домой к «виновнику торжества» приехали только тогда, когда все напились буквально в стельку. Мать Сергея Карпова, увидев, в каком состоянии вернулся ее сын, сидевший за рулем родительской «копейки», накричала на него и отобрала ключи от машины. Тем самым появился еще один повод для выпивки. Теперь вся честная компания заседала на Карповской кухне и принимала на грудь с расстройства, что отныне им не на чем кататься по селу.

Через какое-то время Карпов вспомнил о причине всех его несчастий — Фариде Яхудине. Вместе с Закуриным они, не стесняясь в выражениях, стали обсуждать личные качества старика. В какой-то момент Карпов предложил прямо сегодня убить Яхудина, на что Евгений Закурин с готовностью согласился. Юная супруга Карпова все слышала, но вмешаться даже не пыталась. На суде Светлана заявила, что «когда Сергей под градусом, с ним лучше не спорить».

Вечером Карпов приказал сожительнице и другу детства Закурина Алексею Попову собираться ехать вместе с ним и Евгением к Фариду. Светлана и Алексей, боясь гнева пьяного Карпова, не возражали. Чтобы успокоить их, Сергей сказал, что он просто хочет попытаться еще раз убедить старика забрать заявление из милиции. Лишившись ключей от «копейки», они обратились за помощью к однокласснику Закурина Сергею Проскурову. Проскуров имел личный автомобиль и работал водителем в газете «Борские известия». Когда все четверо пришли к нему домой и стали просить одолжить им за 200 рублей машину, Сергей не стал интересоваться, куда это они собрались на ночь глядя. Проскуров довез компанию до села Вяловатое и, получив причитающиеся ему деньги, уехал домой.

«Бывалый» Карпов предложил пробираться к дому Яхудина огородами, «чтобы не засветиться». Впереди шли Карпов и Закурин, за ними – Милютина и Попов. По дороге Светлана и Алексей уговаривали Сергея с Евгением не делать Фариду ничего плохого, но Карпов к ним не прислушивался. Милютина видела, как на стук дверь открыл Яхудин и стал о чем-то разговаривать с Карповым, за спиной которого стоял Закурин. Сама Светлана вместе с Алексеем Поповым прятались возле пристроя. Потом Сергей с Фаридом зашел в дом, а оставшиеся на улице услышали, что там началась какая-то потасовка. Как выяснилось позже, на глазах у Яхудина и его супруги Карпов ударил выкидным ножом в бок спящего Сашу. Светлана разглядела в темноте выбежавшего из дома мальчика. Он был в крови и зажимал руками рану. Пробежав по двору несколько шагов, Саша упал. Милютина и Попов подошли к нему и увидели, что у мальчика ножевое ранение живота. Саша был бледен, как полотно, и шептал, что перед глазами у него все темнеет. По словам Светланы, они с Алексеем разговаривали с мальчиком, не давая ему тем самым окончательно потерять сознание. Вызвать ребенку «скорую помощь» никто даже и не подумал.

Тем временем из дома Яхудина раздавались крики. Неожиданно в дверном проеме появилась фигура Карпова. Немного постояв, Сергей сказал: «Пойду, доделаю начатое. Убью!» и опять скрылся в доме. Услышав это, Милютина и Попов поняли, что дело приняло серьезный оборот. «Мы испугались, что, перебив всю семью, Карпов и Закурин убьют и нас, и убежали», — Светлана с Алексеем, бросив истекающего кровью Сашу, выбежали на дорогу между селами Борское и Вяловатое. Не придумав, что им делать дальше, они зашли в придорожное кафе и просидели там всю ночь до самого утра, пока их не забрала оттуда приехавшая милиция.

После того, как Карпов вернулся в дом, он тем же ножом, которым ранил подростка, ударил в область сердца его бабушку, Нину Ивановну. Затем, обнаружив у холодильника Сашину бейсбольную биту, Карпов, вооружившись ей, стал избивать Фарида, нанося ему удары по голове. Потом биту из рук своего приятеля взял Закурин и добил ею раненную ножом Пикаеву. Фарид скончался на месте от черепно-мозговой травмы, а его жена – от перелома основания черепа.

Лежащий во дворе Саша после ухода Милютиной и Попова на какое-то время потерял сознание. Очнувшись, он отполз подальше от дома. Саше повезло, что он успел это сделать. На его счастье, во дворе было темно, и преступники не нашли спрятавшегося в траве мальчика.

На суде Саша рассказал, как в ту страшную ночь, с 20 на 21 мая, он проснулся от удара в живот. «Надо мной стоял какой-то мужчина, — вспоминал мальчик. – Я подумал, что он меня просто ударил. Я поначалу не понял, что это был нож. От испуга я вскочил и выбежал из дома. Но тут перед глазами у меня все помутилось, и я упал на траву. Где-то в половине второго ночи я, придя в себя, заполз в дом, включил свет и увидел убитых дедушку и бабушку… Помню, страшно хотелось пить, во рту у меня все пересохло, и я долго пил из чайника… Отлежался немного, а в четвертом часу утра пополз к пристрою, где спала моя мать».

Когда Венера Пикаева обнаружила сына, Саша, сказав ей, что «всех убили», в очередной раз потерял сознание. От ужаса женщина закричала, побежала в комнату свекрови и увидела там окровавленные тела Нины Ивановны и Фарида. Как оказалось, соседи уже опередили ее и вызвали милицию. Односельчане отвезли Сашу на своей машине в больницу, и это спасло мальчику жизнь.

В самарском областном суде Сергею Карпову и Евгению Закурину предъявлено обвинение в «нарушении неприкосновенности жилища» по статье 139 УК РФ и в «умышленном убийстве с особой жестокостью группой лиц по предварительному сговору» по статье 105 УК РФ. Если в судебном процессе вина Карпова и Закурина будет доказана, то с учетом того, что эти двое уже дважды судимы, обоим «светит» от 15 до 20 лет за решеткой.

Сергей Ишков

«Русский курьер»

№ 398 21-10-2004

"Русский курьер"

*